Вход / Регистрация
19.12.2024, 02:01
Пророк – дед Барнашка
Байкал дал миру не только самую чистую в мире воду, но и особую энергию. Она в разные века по-разному влияла на состояние окрестных народностей. Один Чингисхан – выходец из Забайкалья чего стоит. Но был у бурятского народа и не менее памятный пророк – дед Барнашка, уроженец села Шулута.
Ольхонцы считают одного из самых известных людей края ясновидящего Барнашку местным Нострадамусом. Выдающийся прорицатель Балтаханов, которого в миру называли просто Барнашкой, жил на рубеже ХIХ-ХХ веков: приблизительно в 1830—1925 годах. Барнашка предсказал многие значимые события прошлого века, предвидя будущее бурят, России и планеты в целом. Но записей, подобных катренам Нострадамуса, бурятский провидец не вёл...
К примеру, точно предсказал революцию 1917 года, Великую Отечественную Войну и сложные годы перестройки, сложности нынешней жизни. Появление электричества, радио, автомобилей, уходе бурят с берегов Байкала, великой «огненной войне» и последующих мировых катаклизмах он говорил век назад. Причем по-бурятски и достаточно образно. Его плохо понимали близкие. А односельчане далеко не все разумели то, что он им говорил. Но затем содержание его предсказаний передавалось от поколения к поколению в устной форме, при этом зачастую обогащалось и обновлялось народными сказителями. Но непременно передавалось от отца сыну, от бабушки—внуку.
По рассказу шамана Валентина Хагдаева у деда Барнашки было две внучки.
- Старшая Дэндэ не ухаживала за дожившим до глубокой древности вещим старцем. Младшая Айхэ была совсем иной. Она за ним ухаживала, готовила и кормила постаревшего предсказателя. Он говорил о том, что придет другое время и тогда Айхэ проживет ровно столько же, сколько прожил сам дед Барнашка – 94 года. В начале 20-го века он уже был глубокий старик, вернувшийся на родину после скитаний. Он обошел всю Бурятию, подолгу жил в буддистских дацанах. И только теперь стараются вспомнить и передать внукам, к кому и когда он шел. Отец его был Бутух. Он из подрода Хамнэ. Прямых потомков у него не осталось, но потомки его рода есть, живут они ныне в селе Анга, у Еланцов.
До села Анга мне пришлось пройти пешком километров семь. Переночевав у гостеприимного Валентина Хагдаева, утром тронулся в путь. Бабушка-потомок деде Барнашки Галина Протасовна, жена пожилого шамана Игната Францевича, должна была приехать из Улан-Удэ. Мы созванивались с ее дочерью, она обещала помочь. Но в нужный час была недоступна. Вот что рассказала 70 летняя Галина Протасовна Хоргоева, в девичестве Михайлова:
- У Айхэ детей было шесть. Старшая Валя живет в Улан-Удэ, я вторая из дочерей. Раньше ведь в улусе Шулуты большая речка текла с горы, вода была чистой. Но потом пересохла. Жить там стало неудобно без питьевой воды.
Отца Барнашки звали Бутухан, а мать звали Хабаля. Они были простые крестьяне. Барнашка в семье был один сын. В школе он не учился. Говорил в основном по-бурятски. Потом он много ездил в Бурятию, жил при дацанах. И все что они там говорил, он слышал и запоминал. Сам Барнашка все в голове держал. Но зато его друг три класса церковной школы окончил и азы знаний ему передал. Жили они как нормальные крестьяне. Как и сейчас были бедные и богатые. А его сын Аргон женился на богатой девушке, ставшей нам мамой.
По пути у придорожных бурятских юрт, ныне ставленых только для торговли и туристов разговорился с пожилым бурятом. Он конечно тоже слышал обо всех предсказаниях деда Барнашки, но пересказывать их прохожему, а тем более говорить о роде и родне Барнашки не рискнул. Более словоохотливым был молодой Станислав Грешилов, работник Ольхонской администрации.
- Дело в том, что каждый бурят обязан знать свою родословную вплоть до 7-го колена. Поэтому мой дядя рассказал, что дед Барнашка фактически наш родственник. Через Собходоева Михаила – внука деда Собходея мы родня.
О чем дед Барнашка пророчил, знают уже все дети: что будут птицы летать железные, что все будет опутано проводами и железом. Говорил о том, что будут и телеги без коня. Что общение будет не напрямую, а через ящики. известно, что предсказывать тот начал после двадцати лет, в середине XIX в. Просто ходил по домам и рассказывал о будущем: говорил много, временами безостановочно. Обычно начинал пророчествовать с закрытыми глазами, прислонившись спиной к стене.
Сам Барнашка был среднего роста. Скорее щуплый, чем упитанный, более светловолосый, чем основное бурятское население. То, что хоронили деда Барнашку по монгольскому обычаю, известно от родственников Грешилова. Стас говорит, что на обряде погребения присутствовал его родной дедушка, родившийся в 1913 году. Он шел у лошади, везшей останки Барнашки на погребение. Но где именно похоронен сам легендарный дед никто не знает. Есть ещё версия предсказания, что вся дальнейшая история бурятского народа записана на правой лопатке древнего прорицателя. Но тайна могилы не дает ответа на все вопросы, возникающие с каждым годом у новых поколений. Ведь Барнашке было уготовано нести свыше определенную миссию ясновидца и предсказателя. Говорят, что он мог вступать в контакт с существами параллельного и высшего миров. Сначала его считали юродивым, затем причислили к особо почитаемым. Барнашка был не от мира сего. Странник и проводник высшей воли, он не жил как все в сытости и достатке. Странно еще то, что Советская власть не расправилась с ним как с инородным телом. Объясниться это может только предельной бедностью деда. Умирая, он сказал, чтобы его тело не хоронили в земле, а оставили на помосте, так как через 100 лет на его костях должны были проявиться все предсказания, которые он говорил при жизни, и новые. В 1950-е годы учёные во главе с академиком А.П. Окладниковым искали могилу прорицателя, но местные жители отказались им помогать. От улуса Шулута, где жил Барнашка, долгое время оставался только дом прорицателя. Он, возможно, сохранился бы и до наших дней, если бы невеста его сына не вывезла по брёвнам в местность Анга, где он и сгорел. Сама женщина ослепла, что местное население сочло расплатой за нарушение предсмертного завета Барнашки – не переносить дом и не предавать его тело земле. Благодарные потомки, в знак глубокого почтения прорицателя в конце ХХ века в местности Шулута, где появился на свет Барнашка, построили юрту и священную коновязь – боогэй сэргэ. Инициатором возрождения этого уникального места является В. Г. Бардалеев, уроженец села Бугульдейка.
Так вот, со слов ныне живущих легендарный Барнашка напророчил ни много ни мало как исход бурятского народа с берегов Байкала в Монголию. В три потока. Верным признаком того, что пора сворачиваться с насиженных родовых мест, по прогнозу мистического деда, будет начало строительства железного моста через реку Сарму. Если исход не состоится, то местные жители увидят на берегах Священного озера военных людей в голубых касках. Ныне это является визитной карточкой вооруженных сил НАТО. Их появление дед Барнашка объяснял просто: тогда будут добывать нефть со дна ныне заповедного Байкала.
Многие посвященные отрицают исход бурятского народа из Сибири. Равно как и ставят под сомнение вопрос о возможной «сорокадневной войне». Но как бы там ни было, все остальные предсказания мистического Барнашки уже сбылись. Хочется верить, что возрождающееся самосознание народа не даст ввести себя в заблуждение сложностями возможных новых этнических переселений. И осталось еще 14 лет до даты обнаружения мощей Барнашки.
Ольхонцы считают одного из самых известных людей края ясновидящего Барнашку местным Нострадамусом. Выдающийся прорицатель Балтаханов, которого в миру называли просто Барнашкой, жил на рубеже ХIХ-ХХ веков: приблизительно в 1830—1925 годах. Барнашка предсказал многие значимые события прошлого века, предвидя будущее бурят, России и планеты в целом. Но записей, подобных катренам Нострадамуса, бурятский провидец не вёл...
К примеру, точно предсказал революцию 1917 года, Великую Отечественную Войну и сложные годы перестройки, сложности нынешней жизни. Появление электричества, радио, автомобилей, уходе бурят с берегов Байкала, великой «огненной войне» и последующих мировых катаклизмах он говорил век назад. Причем по-бурятски и достаточно образно. Его плохо понимали близкие. А односельчане далеко не все разумели то, что он им говорил. Но затем содержание его предсказаний передавалось от поколения к поколению в устной форме, при этом зачастую обогащалось и обновлялось народными сказителями. Но непременно передавалось от отца сыну, от бабушки—внуку.
По рассказу шамана Валентина Хагдаева у деда Барнашки было две внучки.
- Старшая Дэндэ не ухаживала за дожившим до глубокой древности вещим старцем. Младшая Айхэ была совсем иной. Она за ним ухаживала, готовила и кормила постаревшего предсказателя. Он говорил о том, что придет другое время и тогда Айхэ проживет ровно столько же, сколько прожил сам дед Барнашка – 94 года. В начале 20-го века он уже был глубокий старик, вернувшийся на родину после скитаний. Он обошел всю Бурятию, подолгу жил в буддистских дацанах. И только теперь стараются вспомнить и передать внукам, к кому и когда он шел. Отец его был Бутух. Он из подрода Хамнэ. Прямых потомков у него не осталось, но потомки его рода есть, живут они ныне в селе Анга, у Еланцов.
До села Анга мне пришлось пройти пешком километров семь. Переночевав у гостеприимного Валентина Хагдаева, утром тронулся в путь. Бабушка-потомок деде Барнашки Галина Протасовна, жена пожилого шамана Игната Францевича, должна была приехать из Улан-Удэ. Мы созванивались с ее дочерью, она обещала помочь. Но в нужный час была недоступна. Вот что рассказала 70 летняя Галина Протасовна Хоргоева, в девичестве Михайлова:
- У Айхэ детей было шесть. Старшая Валя живет в Улан-Удэ, я вторая из дочерей. Раньше ведь в улусе Шулуты большая речка текла с горы, вода была чистой. Но потом пересохла. Жить там стало неудобно без питьевой воды.
Отца Барнашки звали Бутухан, а мать звали Хабаля. Они были простые крестьяне. Барнашка в семье был один сын. В школе он не учился. Говорил в основном по-бурятски. Потом он много ездил в Бурятию, жил при дацанах. И все что они там говорил, он слышал и запоминал. Сам Барнашка все в голове держал. Но зато его друг три класса церковной школы окончил и азы знаний ему передал. Жили они как нормальные крестьяне. Как и сейчас были бедные и богатые. А его сын Аргон женился на богатой девушке, ставшей нам мамой.
По пути у придорожных бурятских юрт, ныне ставленых только для торговли и туристов разговорился с пожилым бурятом. Он конечно тоже слышал обо всех предсказаниях деда Барнашки, но пересказывать их прохожему, а тем более говорить о роде и родне Барнашки не рискнул. Более словоохотливым был молодой Станислав Грешилов, работник Ольхонской администрации.
- Дело в том, что каждый бурят обязан знать свою родословную вплоть до 7-го колена. Поэтому мой дядя рассказал, что дед Барнашка фактически наш родственник. Через Собходоева Михаила – внука деда Собходея мы родня.
О чем дед Барнашка пророчил, знают уже все дети: что будут птицы летать железные, что все будет опутано проводами и железом. Говорил о том, что будут и телеги без коня. Что общение будет не напрямую, а через ящики. известно, что предсказывать тот начал после двадцати лет, в середине XIX в. Просто ходил по домам и рассказывал о будущем: говорил много, временами безостановочно. Обычно начинал пророчествовать с закрытыми глазами, прислонившись спиной к стене.
Сам Барнашка был среднего роста. Скорее щуплый, чем упитанный, более светловолосый, чем основное бурятское население. То, что хоронили деда Барнашку по монгольскому обычаю, известно от родственников Грешилова. Стас говорит, что на обряде погребения присутствовал его родной дедушка, родившийся в 1913 году. Он шел у лошади, везшей останки Барнашки на погребение. Но где именно похоронен сам легендарный дед никто не знает. Есть ещё версия предсказания, что вся дальнейшая история бурятского народа записана на правой лопатке древнего прорицателя. Но тайна могилы не дает ответа на все вопросы, возникающие с каждым годом у новых поколений. Ведь Барнашке было уготовано нести свыше определенную миссию ясновидца и предсказателя. Говорят, что он мог вступать в контакт с существами параллельного и высшего миров. Сначала его считали юродивым, затем причислили к особо почитаемым. Барнашка был не от мира сего. Странник и проводник высшей воли, он не жил как все в сытости и достатке. Странно еще то, что Советская власть не расправилась с ним как с инородным телом. Объясниться это может только предельной бедностью деда. Умирая, он сказал, чтобы его тело не хоронили в земле, а оставили на помосте, так как через 100 лет на его костях должны были проявиться все предсказания, которые он говорил при жизни, и новые. В 1950-е годы учёные во главе с академиком А.П. Окладниковым искали могилу прорицателя, но местные жители отказались им помогать. От улуса Шулута, где жил Барнашка, долгое время оставался только дом прорицателя. Он, возможно, сохранился бы и до наших дней, если бы невеста его сына не вывезла по брёвнам в местность Анга, где он и сгорел. Сама женщина ослепла, что местное население сочло расплатой за нарушение предсмертного завета Барнашки – не переносить дом и не предавать его тело земле. Благодарные потомки, в знак глубокого почтения прорицателя в конце ХХ века в местности Шулута, где появился на свет Барнашка, построили юрту и священную коновязь – боогэй сэргэ. Инициатором возрождения этого уникального места является В. Г. Бардалеев, уроженец села Бугульдейка.
Так вот, со слов ныне живущих легендарный Барнашка напророчил ни много ни мало как исход бурятского народа с берегов Байкала в Монголию. В три потока. Верным признаком того, что пора сворачиваться с насиженных родовых мест, по прогнозу мистического деда, будет начало строительства железного моста через реку Сарму. Если исход не состоится, то местные жители увидят на берегах Священного озера военных людей в голубых касках. Ныне это является визитной карточкой вооруженных сил НАТО. Их появление дед Барнашка объяснял просто: тогда будут добывать нефть со дна ныне заповедного Байкала.
Многие посвященные отрицают исход бурятского народа из Сибири. Равно как и ставят под сомнение вопрос о возможной «сорокадневной войне». Но как бы там ни было, все остальные предсказания мистического Барнашки уже сбылись. Хочется верить, что возрождающееся самосознание народа не даст ввести себя в заблуждение сложностями возможных новых этнических переселений. И осталось еще 14 лет до даты обнаружения мощей Барнашки.
 
Источник: http://www.shamanism.ru
Комментарии 2
0
STRAN_NIK
25.10.2013 11:40
[Материал]
Ксерокопия с "Пророчества "бурятского Нострадамуса"". Кому-то Очень надо вложить эту идею с добровольными исходами коренного населения в пользу западных и североамериканских заказчиков. Я дам своё пророчество: ни чего господа забугорные у вас не получится. И второе пророчество: скоро всем станет ясно, что нефть и газ - возобновляемые ресурсы планеты. И интерес к ним, как к "исчезаемым источникам энергии" резко упадёт. Появятся очень дешёвые источники энергии, и бурят оставят в покое. Другими словами углеводороды - это продукт недр Земли, а не кладбища древних животных, как нас убеждает современная (читай купленная) наука. Достаточно здраво прикинуть количество нефти и газа, чтобы понять, что такого количества животной биомассы на Земле не собрать за всю её историю. А тут одномоментно, да ещё и на огромную глубину, и в оптимальные термо-барические условия. Вывод: все эти "вбросы" пророчеств - спец. заказ, чтобы люди своими мыслями притянули эти события. Коллективные мысли, это очень серьёзная сила, и они это знают. Мы тоже это знаем и постараемся им помешать.
|