/ Новости сайта / Космос / Экзопланета рядом с двумя холодными звездами может иметь жизнь
28.12.2013

Экзопланета рядом с двумя холодными звездами может иметь жизнь

Астрономы обнаружили признаки, указывающие на потенциальную экзопланету в системе из двух несостоявшихся звезд. Если информация подтвердится, то она станет одним из самых близкорасположенных к нашему Солнцу инопланетных миров, пишет Space.com.

В прошлом году ученые с помощью инфракрасного телескопа WISE обнаружили две несостоявшиеся звезды, которые еще называют коричневыми карликами. Бинарная система, расположенная на расстоянии 6,6 светового года от Земли, является третьей по счету ближайшей системой к нашему Солнцу. Она находится дальше звезды Бернарда, но ближе Альфы Центавра. Система, которую окрестили Luhman 16AB, официально классифицируется как WISE J104915.57-531906. На сегодняшний день ближайшей к нам экзопланетой ученые считают Alpha Centauri Bb, которая вращается вокруг одной из звезд системы Альфы Центавра. По размеру и массе она очень похожа на Землю.

После тщательного изучения наших новых соседей с помощью высокочувствительного инструмента FORS2 телескопа VLT в Чили команда астрономов под руководством Анри Боффина из Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружила кое-что интересное.

Мы измерили положение этих двух объектов с точностью до нескольких угловых миллисекунд. Это как определить местоположение человека в Нью-Йорке с точностью до 10 сантиметров, находясь в Париже, — объясняет Боффин.

Исследователи обнаружили, что каждый коричневый карлик имеют массу, равную 30-50 массам Юпитера. Для сравнения: масса нашего Солнца превышает массу Юпитера примерно в 1000 раз. Из-за своей низкой массы они оборачиваются друг вокруг друга за 20 лет.

За два месяца наблюдения за бинарной системой Luhman 16AB команда Боффина заметила незначительные колебания орбит двух исследуемых коричневых карликов. Ученые предполагают, что это вызвано наличием в системе третьего астрономического объекта, на котором потенциально может существовать внеземная жизнь. Однако для подтверждения этого потребуются дополнительные наблюдения.

Вполне вероятно, что ближайшая к Солнцу бинарная система, образованная коричневыми карликами, может оказаться тройной звездной системой, — заявил Боффин.

Пока науке известно всего восемь планет вне Солнечной системы, вращающихся вокруг коричневых карликов. Все они были открыты методом гравитационного микролинзирования или методом прямого наблюдения. Таинственная планета в системе Luhman 16AB может стать первой экзопланетой, обнаруженной с помощью астрометрии.

kukresh64 30.12.2013 01:01 [Материал]
ИДЁТ ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ... НУ ЧТО? ПОЛУЧИЛИ СВОИ ГРЁБАННЫЕ ДАННЫЕ? ЧТО ДАЛЬШЕ?