/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Сон помогает бороться с болезнями
28.04.2014

Сон помогает бороться с болезнями

Оценка: 0.0    1526 2 Медицина и здоровье
Давно известно, что хороший сон восстанавливает и укрепляет здоровье. Американские ученые нашли этому научное подтверждение.

Исследователи говорят, что сон укрепляет иммунную систему, защищая наш организм от инфекций. Эксперименты на мухах показали, что в случае сильного инфекционного заболевания сон может даже спасти жизнь.

Газета Daily Mail пишет, что исследователи из Медицинской школы Перельмана (Perelman School of Medicine) Пенсильванского университета (University of Pennsylvania) обнаружили, что выспавшиеся плодовые мушки, которые являются частым объектом исследований в генетике, легче переносят инфекции и быстрее восстанавливаются после болезни. Вот почему больным рекомендуется больше спать.

Это интуитивный ответ организма на желание поспать во время болезни. Наша работа в очередной раз подтверждает эффект сна на реакцию иммунной системы, — говорит автор исследования Джули Уильямс.

Ученые изучали восстановительный эффект сна через недосыпание. Одних мушек лишали сна перед заражением чудесной (Serratia marcescens) или синегнойной (Pseudomonas aeruginosa) палочками, другим же, наоборот, давали возможность выспаться. Последние быстрее восстанавливали здоровье и выживали за счет повышения устойчивости организма к инфекции.

Сходство механизмов сна у плодовых мушек и людей позволяет доверять результатам проведенного исследования. Работа была опубликована в журнале Sleep («Сон»).

Ранее другие ученые установили, что недосыпание убивает четверть клеток мозга. Исследование проводилось над мышами.

Alnilam 28.04.2014 03:01 [Материал]
Кстати, да. Во сне происходит усиленная регенерация клеток, в частности нервных. Не верьте в чушь что нервные клетки не восстанавливаются, ещё как восстанавливаются при сне.
Если есть возможность днём вздремнуть, лучше её использовать, не пожалеете smile
xielf 28.04.2014 02:20 [Материал]
Я на себе это уже не раз замечал, что если мне становится хреново (начинает болеть голова, горло, повышается температура, тошнота), то меня сильно тянет на сон. И как только нормально высплюсь (10-12 часов) всё полностью проходит.
Никакими таблетками не питаюсь, максимум активированный уголь, и то, скорее чисто для самоуверенности, чем для лечения.
Уже почти 15 лет ничем не болею, максимум небольшое недомогание (описанное выше), которое сразу проходит после хорошего сна.