Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Будет ли построен космический лифт?
01.05.2014

Будет ли построен космический лифт?

Оценка: 1.0    1663 4 Наука и Технологии
08:11
Как вы должны знать, космический лифт, представляющий собой закрепленный на Земле трос длиной в 100 000 километров, в конечном счете может обеспечить простой, безопасный, недорогой и спокойный доступ к орбите. Так считают многие.

На днях появилась еще одна оценка концепции, собранная под заголовком «Космические лифты: оценка технологической осуществимости и путь вперед». Исследование было проведено силами ряда экспертов со всего мира под эгидой Международной академии астронавтики (МАА).

Окончательное решение было двояким. Космический лифт представляется возможным, если учесть снижение рисков за счет технического прогресса, но… инфраструктура космического лифта может быть построена только при содействии серьезных международных усилий.

Трос, выступающий в качестве космического лифта, должен использоваться для перевозки грузов, а значит и людей, в космос с помощью электрических транспортных средств — подъемников, которые будут ездить туда и обратно со скоростью поезда. Вращение Земли будет держать трос натянутым и способным поддерживать подъемники.

На самом деле этакое «бобовое дерево» своими корнями ушло уже далеко в историю. Многие считают, что пионером идеи был еще Константин Циолковский, а сама идея в виде мысленного эксперимента появилась в печати в 1895 году. Он предложил создать отдельно стоящую башню, которая будет простираться от Земли до геостационарной орбиты (35 786 километров).

За последнее столетие или около того писатели, ученые, инженеры и другие работники мысли помогли прояснить тонкости и практичность космического лифта. А новое исследование, по словам президента МАА Гопалана Мадавана Наира, знаменует собой важную веху в развитии идеи.

«Без сомнения, все космические агентства мира будут рукоплескать подробному исследованию, которое покажет новые способы транспортировки, способные дать недорогой и простой доступ к геостационарной орбите и за ее пределы», — писал Наир в предисловии исследования.
«Без сомнения, академия, благодаря этому исследованию, будет способствовать развитию международного консенсуса и осведомленности о необходимости поиска и разработки новых способов транспортировки в космос, сохраняющих нашу Вселенную так же, как мы в настоящее время пытаемся сохранить нашу планету».
Собственно, лифт
Хотя будущее предсказывать крайне сложное, ведущий автор исследования Питер Свон рассказал Space.com, что космические лифты — это больше, чем научно-фантастический вымысел. «Результаты нашего исследования обнадеживают», — сказал он.

Видение Свона подкрепляется забавным фактом из жизни Артура Кларка, который сказал в 2003 году: «Космический лифт будет построен через десять лет после того, как они перестанут смеяться… и они перестали смеяться!».

Свон — главный инженер SouthWest Analytic Network в Аризоне. Компания сосредоточена на разработке и обучении инновационных подходов к развитию «нового космоса». Также он главный оператор Международного консорциума космического лифта (МККЛ), который собрал организацию из членов США, Европы, Японии и других стран.

Цель МККЛ — не что иное, как строительство длинного космического лифта.

«Вопрос в том, когда, разумеется, — говорит Свон. — Но суть в том, что технологии прогрессируют в позитивном ключе, поэтому те, кто работают с нами, верят, что космические лифты будут».
Семимильные шаги технологий
Свон утверждает, что смешки на тему космического лифта «значительно поутихли», благодаря работе, проводимой за последние десять лет индивидуумами и целыми группами. «Тем не менее есть много, много проблем, и я, конечно же, не утверждаю, что этот проект простой».

Оценка МАА углубляется в ряд вопросов: зачем строить космический лифт? Возможно ли это вообще? Как собрать все элементы воедино и собрать систему из систем? Каковы технические возможности каждого из основных элементов космического лифта?

Производство сверхпрочного космического троса и других компонентов стало возможным благодаря углеродным нанотрубкам, которые в 1000 раз прочнее, чем сталь, в соотношении прочности к весу. Хорошая новость в том, что углеродные нанотрубки сейчас разрабатываются при участии лучших специалистов в сфере нанотехнологий, электроники, оптики и материалов и миллиардов долларов.

Точно так же обстоит дело с солнечными батареями, по словам Свона.

«На эту отрасль люди, стоящие за космическим лифтом, также пристально смотрят. Мы не собираемся их однозначно включать, но наблюдаем за ней и оцениваем достижения».
Деньги, мотивация и желание
Что касается вопроса о том, кто будет строить космический лифт, Свон говорит, что исследование раскрывает детали. В первую очередь это коммерческие предприятия не без государственной поддержки, либо государственно-частный проект, либо же это будет полностью государственный проект.

«Все три варианта жизнеспособны. Любой из них может сработать. Это вопрос денег, мотивации и желания, — говорит Свон. — Вполне возможно, все три будут развиваться параллельно».
Исследовательская группа с удовлетворением смотрит в будущее, хотя и признает, что впереди много нерешенных вопросов. По общей оценке, еще 10 лет на развитие идеи были бы целесообразными.

Есть ли какие-нибудь технические, политические или законодательные накладки, которые могли бы помешать космическому лифту стать реальностью?

«Вы спрашиваете не того, — ответил Свон. — Я оптимист. Я верю, что есть хорошие люди, замотивированные воплотить идею в жизнь. Думаю, космические лифты будут в 2035, 2060 или даже в 2100 году».
Свон полагает, что здравый смысл позволит отказаться от ракет, которые отбрасывают 94 % массы ракеты еще на взлетной площадке.

«Кроме того, чтобы взлететь в воздух, нужна куча денег», — говорит он.
Космический лифт открывает настоящую лестницу в небо. За неделю мягкой поездки можно добраться до геостационарной орбиты. Нет никакого ограничения в размерах или в форме полезного груза.

«Люди будут смеяться и спрашивать, почему мы вообще делали космические ракеты… ведь это глупо. Космические лифты полностью решат проблему. Зачем делать что-то еще?»

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 4

0  
Бармалей 02.05.2014 20:24 [Материал]
Подобные технологии не дадут просто так воплотить в жизнь, это автоматически приведёт к технологическому скачку и внедрения технологий в жизнь людей, а это (альтернативные источники энергии и сопутствующие технологии, нано технологии, создание новых типов материалов и.т.п.) не выгодно корпорациям. Выгодней создать айфон 7, бесконечно искать панацею (которые существуют) от болезней разнообразных и бесконечно их пытаться лечить, продавать нефть и газ и.т.п. должна случиться реальная технологическая революция а не ждать новый сотовый, или новую модель дизельного авто.....пересесть с лошадей на космический корабль условно говоря !
0  
сумасшедший 02.05.2014 01:37 [Материал]
"длиной в 100 000 километров"
ппц у вас с математикой беда wacko
+1  
zasmen 01.05.2014 12:19 [Материал]
...А трос мы прикрепим к МКС. biggrin biggrin biggrin biggrin
0  
Добро_с_кулаками 01.05.2014 11:59 [Материал]
Хорошо бы его построили и потом туристов тоже возили. Есть у меня "мечта идиота" - посмотреть на Землю из космоса...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Как люди смогли выжить в ледниковый период при экстремальных условиях
Нет ссылей на первоисточники, на картинках смоделировано то, чего никогда не могло быть. Ледниковые (от Gr70)
Расследован таинственный случай воскрешения звезды
То не воскрешение было, а просто снижение яркости, по космическим причинам, а после снова проявилось (от Gr70)
Арктика оказалась теплее около 100 тысяч лет назад
Мда, как будто хотят спуститься в прошлое, для новых завоеваний. Ну нашли слои вечной мерзлоты, ну п (от Gr70)
Обнаружено "инопланетное растение"
Мало ли какими растениями была заселена Земля в далёком прошлом планеты? Опыты проводились специальн (от Gr70)
Как люди смогли выжить в ледниковый период при экстремальных условиях
Брехня всё это, человек не выживет в морозы, как согревались круглосуточно, как перемещались когда с (от amateurbeer)