/ Новости сайта / Наука и Технологии / Земля ежегодно теряет около пятидесяти тысяч тонн своей массы
04.05.2014

Земля ежегодно теряет около пятидесяти тысяч тонн своей массы

Оценка: 4.6    19753 14 Наука и Технологии
Ежегодно наша планета «худеет» на пятьдесят тысяч тонн, и это несмотря на сорок тысяч тонн космической пыли, которая каждый год оседает на поверхности Земли. В чем же причины столь значительной потери веса?

По словам доктора Криса Смита и физика Дэйва Ансела из Кембриджского университета, которые выступили в эфире радиостанции BBC Radio 4, за двенадцать месяцев планета теряет пятьдесят тысяч тонн от своей массы. Эти цифры заложены в нижеизложенных вычислениях.

Источники увеличения веса:

• ежегодно на Землю попадает сорок тысяч тонн космической пыли — обломков после образования Солнечной системы, которые привлекаются силой притяжения Земли и становятся частью нашей планеты;

• НАСА сообщает, что вещество на Земле ежегодно становится тяжелее почти на сто шестьдесят тонн в результате повышения глобальной температуры: «Если в систему добавить энергии, ее масса возрастет» (закон термодинамики).

Никакого эффекта:

• количество людей или зданий, конечно же, не добавляют веса планете — люди и вещи созданы из того, что было на планете. Поэтому это только вопрос трансформации;

• большинство ракет и спутников, которые мы запускаем в космос, в конце концов возвращаются домой, потому, опять же, это никак не влияет на ее массу.

Потеря веса:

• каждый год покидают Землю девяносто пять тысяч тонн водорода и 1 тысяча 600 тонн гелия: они слишком легкие, чтобы сила гравитации могла их удержать, а потому они летят в космос.

В результате, по приблизительным оценкам, наша Земля ежегодно теряет около пятидесяти тысяч тонн, или 0,000000000000001% от массы планеты.

Но не нужно волноваться за то, что Земля «сдуется, словно воздушный шарик» из-за значительных потерь водорода — его достаточно много и хватит еще на триллионы лет. Вот гелий — другое дело. Такая потеря в год — это 0,00052% от его общего количества в атмосфере, куда он в основном попадает из природного газа благодаря процессу фракционной конденсации. Он становится все дефицитнее на нашей планете. Физик Корнельского университета и нобелевский лауреат Роберт Ричардсон, которому качественный ремонт apple предлагается в специализированных сервисных центрах, в рамках проведения кампании против низких цен и решения правительства США о распродаже запасов гелия до 2015 года заявил, что один гелиевый воздушный шарик должен стоить не менее ста долларов.

Сложно не согласиться с его правотой, в особенности с учетом того, что этот газ очень необходим для МРТ-сканеров, где он используется для охлаждения сверхпроводящих магнитов, а также для роста кремниевых и германиевых кристаллов, а также производства титана и циркония, не говоря уже о воздушных шариках на праздники и странном голосе после вдыхания гелия.

Guest 04.05.2014 23:49 [Материал]
"Но не нужно волноваться за то, что Земля «сдуется, словно воздушный шарик»" Ну вот теперь введут очередной налог на потерю массы планеты, а как же претендент уже есть - налог на выброс углекислого газа.... biggrin biggrin biggrin
BigElectricCat 04.05.2014 19:08 [Материал]
Глупость несусветная... особенно про

PV=kT — масса хде?
discover 04.05.2014 18:29 [Материал]
smile "• ядро земли постепенно теряет энергию. Это как гигантский ядерный реактор, в котором сгорает топливо. Меньше энергии — меньше массы. Ежегодно так мы теряем шестнадцать тонн;"...... автор то сам понял что сказал ? smile
лютик 04.05.2014 18:07 [Материал]
После легализации каких препаратов происходят такие открытия biggrin
Inferno 04.05.2014 23:34 [Материал]
тебе вредно знать
xielf 04.05.2014 14:00 [Материал]
Челябинский метеорит весил примерно 10 000 тон, чуть меньшие метеориты падают на Землю каждый день, просто большинство из них в открытом океане, где их никто не видит.
Так что всё это бредни британских учоных tongue , Земля теряет намного меньше, может даже всё таки она тяжелеет с каждым годом
sezam 04.05.2014 13:40 [Материал]
воздушный шарик при нагреве тоже расширяется,
но масса остается прежней.
А при холаждении - уменьшается.
sezam 04.05.2014 13:39 [Материал]
энергия не имеет массы. Энергия - это теоретическая
величина, обозначающая меру движения.
andreygolovan 04.05.2014 12:10 [Материал]
По крайней мере, объем планеты увеличивается. А вот с массой не так однозначно. С одной стороны, гигантские размеры ископаемых животных говорят о меньшей силе тяжести, с другой стороны, меньшая сила тяжести могла быть связана с куда более быстрым вращением Земли, чем сейчас.
shurup 04.05.2014 12:21 [Материал]
Гигантские размеры ископаемых животных говорят о существовании в прошлом пароводяного купола. Погуглите это словосочетание. Информации достаточно в сети.

Ну а обсуждать новое бредово-анекдотичное "открытие" британских учОных даже как то себя не уважать.
Anna 04.05.2014 10:13 [Материал]
Всего лишь теория...
SKIPtr 04.05.2014 09:51 [Материал]
а мне не понятно почему земля теряет водород и гелий
это легкие газы они поднимаються вверх
но они остаються в верхних слоях
чтоб они исчезли с земли их должно че то притянуть
maikl2m 04.05.2014 12:54 [Материал]
... или сдуть. Существует такая вещь, как "солнечный ветер", силы которого вполне достаточно, чтобы придать атомам водорода и гелия ускорение, достаточное для преодоления притяжения планеты. Разве что какие-нибудь новые "ученые" его отменят.
SKIPtr 04.05.2014 21:51 [Материал]