Худшие онлайн игры в истории
Плагиат и создание клонов культовой WoW — уже не является позорным делом, а вполне прибыльным бизнесом. Так, если проводить аналогию с картинами, некоторые разработчики присаживаются рядом с изображением и тщательно его перерисовывают, изредка добавляя свои детали, а другие могут взять чужую работу и наложить на неё свои мазки. Создатели же Alganon подумали, что хватит смены рамки – абсолютно весь игровой мир WoW был полностью скопирован, начиная от HUD до веток развития способностей и дизайна уровней. Компанию-разработчика не засудили лишь потому, что Alganon явно не пользовался успехом у геймерской аудитории.
Создатели этого проекта обещали воссоздать атмосферу ранней Ультимы на трёхмерном движке Unreal с продвинутой PvP-составляющей и элементами онлайн стратегии. В реальности же получилось следующее: новый персонаж, попадая в игру с буквально голой задницей, оказывался в где-то посреди пустой локации без единых ориентиров и подсказок, объяснявших ему, куда идти и что нужно делать.
Оказывается, чтобы прикрыться хотя бы рваными обносками, персонажу нужно... рубить деревья и добывать руду. И на долгие часы игра становилась не ролевой игрой, а чем-то вроде симулятора голого шахтера. Однако даже если вам удалось что-то добыть тяжёлым трудом, вам вряд ли дадут возможность это использовать: вы обязательно встретитесь со старожилами проекта, у которых, в отличие от вас будут нормальные доспехи и оружие. В результате недолгого PvP отнюдь не в вашу пользу у вас всё отберут, и игру придётся начинать заново. Даже если вам удалось чудом создать оружие и броню, то здесь всё равно делать фактически нечего — лишь бегать по локации и грабить таких же полуголых новичков. Наверное, в мире существует только одна группа людей, которым Mortal Online придётся по душе— мазохисты. Если вам импонируют вечные страдания, то самое время создать здесь аккаунт.
Большинство азиатских многопользовательских проектов похожи на дешёвую имитацию iPhone: простенько и местами даже похоже, однако когда начинаешь разбираться в системе, оказывается, что в устройстве нет даже десятой части необходимых возможностей. В случае с Metin 2 уже с первого взгляда можно сформировать мнение. Так, города здесь представляю собой сборище угловатых коробок-домов, а уровни вообще созданы при помощи приложения-конструктора, который из шаблонов генерирует случайный ландшафт.
Когда игру анонсировали в 2002 году, создатели обещали игрокам огромную вселенную площадью 15 000 км2, ровно половина из которого находится в тени, а другая на свету, возможность управлять драконами и десяток царств, которые можно было невозбранно завоёвывать и удерживать со своей фракцией. Данный проект в грёзах разработчиков выглядел таким многообещающим и невероятным, что игроки с замиранием сердца ожидали выхода игры и, естественно, многие оформили предварительный заказ.
Но вот игра вышла, и здесь начался такой ад, которого тогда ещё не знала игровая индустрия. В первые недели после выхода играть было абсолютно невозможно из-за «сырости» продукта, который безбожно глючил и вылетал. Когда разработчикам удалось довести стабильность проекта до удовлетворительного уровня, выяснилось, что многообещающий рай, которым привлекали игроделы, представляет собой безжизненную пустыню. В финальной версии оказалось мало из того, что было обещано. Более того, создатели продолжали снимать средства с пластиковых карточке даже тех пользователей, которые отменили подписку, из-за чего многим пришлось обращаться в финансовые учреждения. А чтобы правда о махинациях недобросовестных разработчиков не стала известна игровой общественности, модераторам была дано указание подавлять и уничтожать на форуме любые негативные темы и отзывы. В конце концов, на компанию подали иски, и в ходе разбирательства выяснилось, что даже движок игры был у кого-то без разрешения позаимствован. Из-за этого сервера оригинальной игры были закрыты. Тем не менее, создателям Dark and Light удалось продать права на игру китайской фирме. И хотя большого успеха проект в КНР не добился, он существует по сей день.