Вход / Регистрация
18.11.2024, 00:21
/ Новости сайта / Тайны истории / Леонардо да Винчи оказался первым в мире создателем 3D-изображения
Леонардо да Винчи оказался первым в мире создателем 3D-изображения
Леонардо да Винчи, помимо всех прочих своих
заслуг, возможно, является также первым в мире создателем
3D-изображения, нарисовав два подобных портрета Моны Лизы. Художник эпохи Ренессанса создал две
почти идентичные копии, которые, если смотреть на них одновременно,
создают впечатление глубины, утверждают немецкие исследователи.
Эффект, как сообщается, похож на тот, что наблюдается в наложенных изображениях, которые используются сегодня, чтобы создать впечатление трехмерных картин, часто просматривающихся с красными и синими тонированными стеклами. Внеочередная теория была выдвинута в работе Клауса-Христиана Карбона и Веры Хесслингер, сообщает Mail Online.
Он опирается на аналогичный портрет Моны Лизы, открытый в 2012-м году, который был написан самим художником, а не студентом, как полагалось ранее. Исследователи проанализировали копию, которая называется "Прадо Мона Лиза", в музее Прадо в Мадриде (Испания), а также знаменитый портрет Моны Лизы, который хранится в Лувре. Они обнаружили, что в картинах имеется небольшое смещение художника (или художников), писавшего их с разных точек. Эти точки находятся на расстоянии приблизительно 6,9 сантиметров друг от друга, что сопоставимо со средним расстоянием между глазами человека.
"Когда я впервые решил посмотреть на две картины, то обнаружил, что есть очень небольшая, но весьма очевидная для меня разница в перспективах", - заявил профессор Карбон из Университета Хамберга в Германии.
Затем исследователи изучили то, каким образом глаза человека воспринимают объекты с разных углов перед отправкой индивидуальных двумерных изображений в мозг, чтобы в последствии была получена одна трехмерная картины. Используя эти сведения, они пришли к выводу, что две картины, если смотреть на них вместе, могут представлять собой первое стереоскопическое изображение в мире.
Исследователи добавили, что они использовали красно-голубой анаглиф при
просмотре двух портретов, что подтвердило теорию о трехмерности
изображения.
Впрочем, они признают, что теперь уже невозможно узнать, является ли стереоскопический эффект шедевра случайностью, или был сознательно создан, как часть научного проекта да Винчи.
Впрочем, они признают, что теперь уже невозможно узнать, является ли стереоскопический эффект шедевра случайностью, или был сознательно создан, как часть научного проекта да Винчи.