Вход / Регистрация
27.11.2024, 08:13
Четыре неудавшихся проекта Google X
На конференции TechCrunch Disrupt в Нью-Йорке глава
необычного подразделения Google X Астро Теллер рассказал о том, что
лаборатория компании, известная своими секретными и порой странными
проектами, включая Google Glass и самоуправляемые автомобили, пыталась
создать безопасный джетпак (реактивный ранец), но отказалась от проекта.
«Проблема в том, что он неэргономичен. А с этим я не мог смириться», — рассказал Теллер, объясняя, что летательный аппарат мог пролететь «четверть мили на галлоне газа», издавая рев мотоцикла.
Громкий и прожорливый джетпак был среди многих идей, которые Google X оставила в прошлом. Теллер рассказал, что он и его команда «легко избавляются от сотни идей в год», поскольку уже на начальном этапе процесса разработки становится понятно, что они бессмысленны. Выяснилось, что люди в Google X пытаются испробовать все, даже самые безумные идеи, чтобы увидеть, можно ли реализовать отдельные цели компании, в том числе и спасение жизней.
Проекты, которые не удались в Google X, редко обсуждаются, но Теллеру в итоге пришлось рассказать больше о неудачах его команды.
Не так давно члены команды показали крошечный ховерборд (летающий скейт) размером почти в четыре раза меньше обычного, который им удалось создать при помощи магнитов и небольшого кусочка графита. Однако команда столкнулась с практическими проблемами масштабирования концепции до полезных размеров. В конечном счете было решено, что преодоление этих проблем будет очень дорогим и сложным, и что потенциальные социальные и экономические выгоды от ховербордов не оправдают затрат.
Другой необычный проект, который, по слухам, разрабатывают в Google X, это космический лифт. Хотя это понятие напрямую связано с научной фантастикой, его принцип прост — лифт, который поднимает с наземной станции прямо в атмосферу и за ее пределы, будучи на своем другом конце геостационарным якорем Земли.
Журналисты Forbes рассказывают о беседе с Теллером в прошлом году, когда он отрицал все слухи о космическом лифте, но Fast Company — подразделение участников Google X — рассказало, что Google X и не собиралась строить космический лифт, однако серьезно рассматривала этот проект. В конечном счете, было решено, что единственные материалы, которые могут быть достаточно прочными, а именно сверхдлинные кабели из углеродных нанотрубок, еще не готовы для массового производства, а если и готовы, то не в таких масштабах. До сих пор никто не создал кабеля длиннее метра.
Аналогичным образом, команда Google X серьезно задумалась о возможности телепортации, вроде как в «Звездном пути». В конечном счете, все пришли к выводу, что идея нарушает несколько законов физики, но разговоры привели к новым озарениям в области технологий шифрования.
Хотя самые безумные концепты Google X, от космических лифтов до телепортации, отменялись и раньше, истории еще предстоит рассудить другие изобретения X, от Google X и самоуправляемых автомобилей до Project Loon. Все три уже практически существуют в нашем мире, но насколько они практичны для применения — неизвестно. Тем не менее, с тревогой и ожиданием ждем следующего изобретения Астро Теллера и команды.
«Проблема в том, что он неэргономичен. А с этим я не мог смириться», — рассказал Теллер, объясняя, что летательный аппарат мог пролететь «четверть мили на галлоне газа», издавая рев мотоцикла.
Громкий и прожорливый джетпак был среди многих идей, которые Google X оставила в прошлом. Теллер рассказал, что он и его команда «легко избавляются от сотни идей в год», поскольку уже на начальном этапе процесса разработки становится понятно, что они бессмысленны. Выяснилось, что люди в Google X пытаются испробовать все, даже самые безумные идеи, чтобы увидеть, можно ли реализовать отдельные цели компании, в том числе и спасение жизней.
Проекты, которые не удались в Google X, редко обсуждаются, но Теллеру в итоге пришлось рассказать больше о неудачах его команды.
Не так давно члены команды показали крошечный ховерборд (летающий скейт) размером почти в четыре раза меньше обычного, который им удалось создать при помощи магнитов и небольшого кусочка графита. Однако команда столкнулась с практическими проблемами масштабирования концепции до полезных размеров. В конечном счете было решено, что преодоление этих проблем будет очень дорогим и сложным, и что потенциальные социальные и экономические выгоды от ховербордов не оправдают затрат.
Другой необычный проект, который, по слухам, разрабатывают в Google X, это космический лифт. Хотя это понятие напрямую связано с научной фантастикой, его принцип прост — лифт, который поднимает с наземной станции прямо в атмосферу и за ее пределы, будучи на своем другом конце геостационарным якорем Земли.
Журналисты Forbes рассказывают о беседе с Теллером в прошлом году, когда он отрицал все слухи о космическом лифте, но Fast Company — подразделение участников Google X — рассказало, что Google X и не собиралась строить космический лифт, однако серьезно рассматривала этот проект. В конечном счете, было решено, что единственные материалы, которые могут быть достаточно прочными, а именно сверхдлинные кабели из углеродных нанотрубок, еще не готовы для массового производства, а если и готовы, то не в таких масштабах. До сих пор никто не создал кабеля длиннее метра.
Аналогичным образом, команда Google X серьезно задумалась о возможности телепортации, вроде как в «Звездном пути». В конечном счете, все пришли к выводу, что идея нарушает несколько законов физики, но разговоры привели к новым озарениям в области технологий шифрования.
Хотя самые безумные концепты Google X, от космических лифтов до телепортации, отменялись и раньше, истории еще предстоит рассудить другие изобретения X, от Google X и самоуправляемых автомобилей до Project Loon. Все три уже практически существуют в нашем мире, но насколько они практичны для применения — неизвестно. Тем не менее, с тревогой и ожиданием ждем следующего изобретения Астро Теллера и команды.