Вход / Регистрация
22.12.2024, 23:03
Ученые объяснили, почему мы плохо помним детство
Очень сложно вспомнить себя в детстве, особенно до трех лет. Исследователи нашли этому научное объяснение. Ученые утверждают, что с возрастом в мозге человека происходит перезапись старых клеток на новые, в процессе чего стираются ранние воспоминания.
Детская амнезия характеризуется отсутствием воспоминаний о событиях, которые произошли в раннем детстве. Многие люди, как правило, мало что помнят из того, что происходило с ними в возрасте от двух до трех лет. В этом возрасте дети просто не могут сохранять воспоминания, — говорит автор исследования Кэтрин Эйкерс из лаборатории нейробиологии при Госпитале для больных детей в Торонто.
В качестве примера исследователь приводит свою дочь, которая в пять лет не помнит себя трехлетней, несмотря на радостные события, которые происходили в ее жизни в то время. Если тогда девочка в подробностях описывала свои переживания, то сейчас она их просто не помнит, поскольку они не сохранились в ее памяти.
Важную роль в формировании памяти играет гиппокамп – часть системы головного мозга, которая связана с формированием памяти. Изучению участия новых нейронов в формировании новых воспоминаний было посвящено несколько исследований. Все результаты сводились к тому, что снижение уровня нейрогенеза (процесс роста и развития нервной ткани) ухудшает формирование новых воспоминаний, пишет британская газета Daily Mail.
Однако исследователи отмечают, что новые интегрированные в гиппокамп нейроны могут также влиять на существующие воспоминания. В частности, новые нейроны меняют схему нейронных связей гиппокампа, что может привести к разрушению хранящейся в них информации (воспоминаний).
В новом исследовании ученые искусственно повышали уровень нейрогенеза у взрослых мышей.
Мы считаем, что высокий уровень нейрогенеза в гиппокампе несовместим с постоянной памятью. Хотя мышата (и младенцы) способны хранить воспоминания, увеличение нейрогенеза ведет к «перезаписи» и забыванию этой информации.
Исследование подтвердило, что снижение нейрогенеза у мышат сохраняет воспоминания, которые могли бы быть стерты из их памяти.
Детская амнезия характеризуется отсутствием воспоминаний о событиях, которые произошли в раннем детстве. Многие люди, как правило, мало что помнят из того, что происходило с ними в возрасте от двух до трех лет. В этом возрасте дети просто не могут сохранять воспоминания, — говорит автор исследования Кэтрин Эйкерс из лаборатории нейробиологии при Госпитале для больных детей в Торонто.
В качестве примера исследователь приводит свою дочь, которая в пять лет не помнит себя трехлетней, несмотря на радостные события, которые происходили в ее жизни в то время. Если тогда девочка в подробностях описывала свои переживания, то сейчас она их просто не помнит, поскольку они не сохранились в ее памяти.
Важную роль в формировании памяти играет гиппокамп – часть системы головного мозга, которая связана с формированием памяти. Изучению участия новых нейронов в формировании новых воспоминаний было посвящено несколько исследований. Все результаты сводились к тому, что снижение уровня нейрогенеза (процесс роста и развития нервной ткани) ухудшает формирование новых воспоминаний, пишет британская газета Daily Mail.
Однако исследователи отмечают, что новые интегрированные в гиппокамп нейроны могут также влиять на существующие воспоминания. В частности, новые нейроны меняют схему нейронных связей гиппокампа, что может привести к разрушению хранящейся в них информации (воспоминаний).
В новом исследовании ученые искусственно повышали уровень нейрогенеза у взрослых мышей.
Мы считаем, что высокий уровень нейрогенеза в гиппокампе несовместим с постоянной памятью. Хотя мышата (и младенцы) способны хранить воспоминания, увеличение нейрогенеза ведет к «перезаписи» и забыванию этой информации.
Исследование подтвердило, что снижение нейрогенеза у мышат сохраняет воспоминания, которые могли бы быть стерты из их памяти.