Вход / Регистрация
21.11.2024, 22:00
/ Новости сайта / Наука и Технологии / В Китае разрабатывают супер поезд с теоретической скоростью 2900 км/ч
В Китае разрабатывают супер поезд с теоретической скоростью 2900 км/ч
Исследовательская команда из Китая успешно провела испытания невероятно
быстрого прототипа транспорта — супермаглева, высокоскоростного поезда,
который теоретически может разгоняться почти до 2900 км/ч. Это в три
раза быстрее, чем крейсерская скорость пассажирского авиалайнера.
Концепт супермаглева, разрабатываемый лабораторией по прикладной сверхпроводимости в Юго-восточном транспортном университете Дзяо Тонг, использует ту же технологию, которую ранее предложил Тони Старк Элон Маск со своим концептом Hyperloop: движение состава будет осуществляться внутри вакуумных туннелей, что позволит исключить энергию воздействия воздушного сопротивления и добиться сверхвысоких скоростей. Исследователи говорят, что при движении транспортного средства на скорости свыше 402 км/ч, 83 процента энергии расходуется на борьбу с аэродинамическим сопротивлением.
Однако поезд на магнитной подушке внутри вакуумного туннеля (хотя пока только в теории) действительно может развить скорость в 2900 км/ч. И все потому, что находясь в вакуумной среде, составу придется тратить лишь одну десятую той энергии, что тратится на преодоление воздушного сопротивления в открытой среде.
Доктор Денг Зиганг, руководитель исследовательского проекта, тоже считает, что такой поезд действительно возможно использовать внутри изолированной от внешних воздействий среде. По его мнению, подобные вакуумные трубы в теории можно будет даже использовать для запуска ракет в открытый космос, а также для военных целей — для ускорения снарядов.
Конечно же, все это пока лишь теоретический концепт. Однако доктор Зиганг провел испытания тестового образца маглева внутри 12-метровой кольцевой трубы на скорости около 50 км/ч. Однако в институте продолжаются исследования по вопросам сверхпроводников и технологий маглевов, и доктор Зиганг вместе со своей командой надеются, что смогут разогнать свой прототип быстрее, намного быстрее.
Концепт супермаглева, разрабатываемый лабораторией по прикладной сверхпроводимости в Юго-восточном транспортном университете Дзяо Тонг, использует ту же технологию, которую ранее предложил Тони Старк Элон Маск со своим концептом Hyperloop: движение состава будет осуществляться внутри вакуумных туннелей, что позволит исключить энергию воздействия воздушного сопротивления и добиться сверхвысоких скоростей. Исследователи говорят, что при движении транспортного средства на скорости свыше 402 км/ч, 83 процента энергии расходуется на борьбу с аэродинамическим сопротивлением.
Однако поезд на магнитной подушке внутри вакуумного туннеля (хотя пока только в теории) действительно может развить скорость в 2900 км/ч. И все потому, что находясь в вакуумной среде, составу придется тратить лишь одну десятую той энергии, что тратится на преодоление воздушного сопротивления в открытой среде.
Доктор Денг Зиганг, руководитель исследовательского проекта, тоже считает, что такой поезд действительно возможно использовать внутри изолированной от внешних воздействий среде. По его мнению, подобные вакуумные трубы в теории можно будет даже использовать для запуска ракет в открытый космос, а также для военных целей — для ускорения снарядов.
Конечно же, все это пока лишь теоретический концепт. Однако доктор Зиганг провел испытания тестового образца маглева внутри 12-метровой кольцевой трубы на скорости около 50 км/ч. Однако в институте продолжаются исследования по вопросам сверхпроводников и технологий маглевов, и доктор Зиганг вместе со своей командой надеются, что смогут разогнать свой прототип быстрее, намного быстрее.