Вход / Регистрация
21.11.2024, 22:20
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Японцы разработали аккумулятор, который заряжается в 20 раз быстрее литиево-ионной батареи
Японцы разработали аккумулятор, который заряжается в 20 раз быстрее литиево-ионной батареи
Японская компания Power Japan Plus совместно со специалистами из университета Кюсю разработала батарею на углеродном топливном элементе. По заверениям разработчиков, батарея, получившая название Ryden, на 100% состоит из материалов, поддающихся переработке.
При этом она заряжается в 20 раз быстрее, чем литиево-ионные аккумуляторы (ЛИА), которые сейчас наиболее широко используются в электронных устройствах. Такая разработка пригодится прежде всего производителям электрокаров, заряжать аккумуляторы которых в течение, к примеру, целой ночи неудобно (с новинкой понадобится не 4 часа, а всего 12 минут). Впрочем, дальность поездки на одном заряде новая батарея не увеличит, так как имеет такую же удельную энергоёмкость, что и ЛИА.
Новинка рассчитана на 3 тысяч циклов заряда-разряда. В Power Japan Plus отметили, что производство батареи Ryden обходится дешевле, чем создание её литиево-ионных аналогов. Однако, как пишет ИТАР-ТАСС, не уточнили на сколько.
Разработчики изучают вопрос о выпуске углеродной батареи в продажу. При этом они рассчитывают на поддержку японского правительства, так как для производства новинки не требуются редкоземельные металлы, которые в Японию поставляются главным образом из КНР.
Использование новой технологии позволит Токио снизить зависимость от Пекина, с которым отношения у Японии в последнее время испортились из-за территориального спора вокруг островов Сенкаку.
При этом она заряжается в 20 раз быстрее, чем литиево-ионные аккумуляторы (ЛИА), которые сейчас наиболее широко используются в электронных устройствах. Такая разработка пригодится прежде всего производителям электрокаров, заряжать аккумуляторы которых в течение, к примеру, целой ночи неудобно (с новинкой понадобится не 4 часа, а всего 12 минут). Впрочем, дальность поездки на одном заряде новая батарея не увеличит, так как имеет такую же удельную энергоёмкость, что и ЛИА.
Новинка рассчитана на 3 тысяч циклов заряда-разряда. В Power Japan Plus отметили, что производство батареи Ryden обходится дешевле, чем создание её литиево-ионных аналогов. Однако, как пишет ИТАР-ТАСС, не уточнили на сколько.
Разработчики изучают вопрос о выпуске углеродной батареи в продажу. При этом они рассчитывают на поддержку японского правительства, так как для производства новинки не требуются редкоземельные металлы, которые в Японию поставляются главным образом из КНР.
Использование новой технологии позволит Токио снизить зависимость от Пекина, с которым отношения у Японии в последнее время испортились из-за территориального спора вокруг островов Сенкаку.