Согласно исследованию газеты The Daily Mail, в котором участвовали 270 учителей и 1730 шестиклассников, смайлики в письменных работах, составленные из знаков пунктуации, видел каждый третий учитель. Виной тому считают повсеместное использование планшетов и смартфонов. Но это ещё полбеды: что действительно вызывает тревогу, так это снижение скорости и продолжительности письма, проблемы с орфографией. «Когда они долго пишут ручкой, у них возникают колющие боли в кистях и мозоли на пальцах», - отмечает издание.
Учителя признают, что часто снижают оценки школьникам потому, что их каракули невозможно прочесть. Также у современных школьников почти исчезли навыки вычисления в уме.
Между тем педагоги предупреждают. что письмо ручкой развивает мелкую моторику и способствует лучшему усвоению информации, развитию разных видов памяти. Уроки чистописания у детей в возрасте от 5 до 7 лет должны быть частыми и регулярными, считают они. Но и в более старшем возрасте забывать о письменных навыках не стоит.
Тони Сьюэлл, бывший учитель, а ныне - сотрудник благотворительной организации Generating Genius, которая помогает талантливым ученикам из бедных семей поступать в лучшие университеты, считает: «Разборчивый почерк - это не только способ чётко изложить ответ на экзаменационный вопрос, но и важная часть процесса обучения. Когда мы делаем записи или переписываем информацию, то запоминаем информацию лучше, чем когда её печатаем, а также легче восстанавливаем её в памяти».
Первый смайл был замечен в тексте Авраама Линкольна в 1862 году после слов «аплодисменты и смех». Однако точно не известно, является ли это действительно изображением рожицы или просто пунктуационной ошибкой.