/ Новости сайта / Наука и Технологии / Загадка "морских пришельцев": американские ученые опровергли теорию эволюции
22.05.2014

Загадка "морских пришельцев": американские ученые опровергли теорию эволюции

Ученые из Университета Флориды опубликовали в журнале Nature результаты своей работы над расшифровкой генетического кода морских гребневиков – хищных животных, называемых также "морскими пришельцами". Выводы, к которым пришли биологи, ставят под сомнение традиционную теорию эволюции.

Оказывается, гребневики обладают нервной системой, не имеющей аналогов в животном мире. У всех представителей царства животных нервная система развивалась от простейшей нервной клетки до сложного мозга. Но у гребневиков она формировалась иначе: они не имеют генов, ответственных за образование нейронов. Нет в их организме и химических веществ, обеспечивающих передач нервных импульсов. В работе их нервной системы задействованы совсем другие механизмы.

Отныне вся классификация животных может быть пересмотрена. Кроме того, открытие ученых может принести пользу медицине. Тот факт, что для образования нейронов и обеспечения связи между ними могут использоваться не только уже известные науке вещества, дает новые возможности для поиска лекарств от болезней Альцгеймера, Паркинсона и им подобных.

Также гребневики обладают удивительной способностью к регенерации, сообщает ИТАР-ТАСС. Эти древнейшие кишечнополостные могут восстанавливать нервные клетки и залечивать самые сильные повреждения.

"Морские пришельцы" живут в соленой воде по всему миру. Размер этих хищников варьируется от нескольких миллиметров до полутора метров. До сих пор они были слабо изучены с точки зрения генетики, так как их ткани быстро высыхают на воздухе, их трудно доставить в лабораторию в надлежащем виде.

Американские ученые начали исследования генной структуры гребневиков в апреле 2014 года. Их интересовал в первую очередь поиск генов, отвечающих за регенерацию.

Koriona 22.05.2014 10:27 [Материал]
На нашей планете существует несколько направлений развития жизни. Только по кислородному обмену различают железный , медный (моллюски), ванадиевый (актинии), и то это данные времен царя гороха. Мир наш более многолик , чем мы о нем думаем.