Вход / Регистрация
24.11.2024, 12:13
Британские учёные подозревают, что мотоскутеры вызывают рак
Мотоскутеры вскоре могут пропасть с улиц европейских городов. Как
выяснилось в ходе исследования, один такой маленький скутер может
выбрасывать намного больше вредных газов, чем большой грузовик. Учёные
из Кэмбриджа даже обнаружили в выхлопах канцерогенное вещество, что
также опровергает представление о скутерах как о транспорте будущего.
В представлении большинства скутер — идеальный вид транспорта. Манёвренный, не занимает много места на дороге, парковка ему не нужна, выглядит очень модно, да и по сравнению с машиной достаточно дёшев. Для молодого независимого водителя — то, что нужно.
Вовсе нет, убеждают учёные из Кэмбриджа. Они подсчитали, что маленький мотороллер выбрасывает в атмосферу вредных выхлопов больше, чем большой грузовик. Причём, речь идет не о значениях в два или три раза, а в тысячи раз больше. Это значит, что такие "малыши" создают в городах гораздо больше смога, чем большие автомобили и даже грузовой транспорт.
В выхлопах мотороллеров нашли бензол — канцерогенное вещество, которое при регулярном вдыхании может вызвать рак. И это не единственная находка. Там же содержатся активные формы кислорода, тоже опасные для человека. В связи с этим учёные предупреждают: даже постоять пару раз на перекрестке позади мотороллера уже чревато получением большой дозы выхлопов.
Как объясняют исследователи, в скутерах используются двухтактные двигатели, которые обычно сжигают топливо не очень эффективно, выхлопные системы тоже работают хуже, чем в современных автомобилях. Поэтому скутеры и выделяют так много вредных для человека веществ.
Задуматься над будущим скутеров европейских ученых заставил китайский опыт. Известно, что в некоторых городах в Китае, где мотороллеры очень популярны, их вовсе запретили. После этого смога в этих населенных пунктах стало заметно меньше.
В Европе скутерами пользуется всего один процент населения, в основном в Италии. Но, как говорят учёные, даже если это малое количество пассажиров пересядет на машины, дышать в Европе будет гораздо легче.
В представлении большинства скутер — идеальный вид транспорта. Манёвренный, не занимает много места на дороге, парковка ему не нужна, выглядит очень модно, да и по сравнению с машиной достаточно дёшев. Для молодого независимого водителя — то, что нужно.
Вовсе нет, убеждают учёные из Кэмбриджа. Они подсчитали, что маленький мотороллер выбрасывает в атмосферу вредных выхлопов больше, чем большой грузовик. Причём, речь идет не о значениях в два или три раза, а в тысячи раз больше. Это значит, что такие "малыши" создают в городах гораздо больше смога, чем большие автомобили и даже грузовой транспорт.
В выхлопах мотороллеров нашли бензол — канцерогенное вещество, которое при регулярном вдыхании может вызвать рак. И это не единственная находка. Там же содержатся активные формы кислорода, тоже опасные для человека. В связи с этим учёные предупреждают: даже постоять пару раз на перекрестке позади мотороллера уже чревато получением большой дозы выхлопов.
Как объясняют исследователи, в скутерах используются двухтактные двигатели, которые обычно сжигают топливо не очень эффективно, выхлопные системы тоже работают хуже, чем в современных автомобилях. Поэтому скутеры и выделяют так много вредных для человека веществ.
Задуматься над будущим скутеров европейских ученых заставил китайский опыт. Известно, что в некоторых городах в Китае, где мотороллеры очень популярны, их вовсе запретили. После этого смога в этих населенных пунктах стало заметно меньше.
В Европе скутерами пользуется всего один процент населения, в основном в Италии. Но, как говорят учёные, даже если это малое количество пассажиров пересядет на машины, дышать в Европе будет гораздо легче.
 
Комментарии 14
0
сумасшедший
23.05.2014 00:38
[Материал]
да конечно скутер вредный..он же мало расходует топлива..это очень вредно для кошельков..бак залил и катается месяц..а американский авто..за день столько же сожрет..авто гиганты убытки несут.твари в общем душат
|
+1
Denton
22.05.2014 14:18
[Материал]
Уже лет 15ть как 4хТактные моторы устанавливаются на всю дорожную мототехнику. О каких двухтактниках в Англии!! может идти речь?
Кстати, с них напрасно съехали, они проще, надёжней, и ремонтируются своими силами. В таком духе нужно и в бензопилы ставить 4хтакники и в мотоплуги...т.д. Нужно было доработать систему выхлопа и всё. |