/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые подозревают, что Curiosity занес земные бактерии на Марс
22.05.2014

Ученые подозревают, что Curiosity занес земные бактерии на Марс

Марсоход Curiosity мог привезти с собой земные бактерии на поверхность Марса. По словам ученых, никто пока точно не знает, выживают ли какие-то бактерии при дезинфекции космических аппаратов перед запуском, так как проверить это практически невозможно.

Американские ученые высказали предположение о том, что вместе с марсоходом Curiosity на Марс отправились и земные бактерии, пишет РИА Новости.

Издание сообщает, что во время приземления на поверхность Марса,  в августе 2012 года, марсоход мог привезти с собой земные бактерии на поверхность Марса.

По словам ученых, никто пока точно не знает, выживают ли какие-то бактерии при дезинфекции космических аппаратов перед запуском, так как проверить это практически невозможно.

Однако исследователи выяснили, что из 377 видов бактерий  многие могут противостоять высоким температурам и другим экстремальным факторам. Некоторые из них  выдерживают даже высокие дозы радиации.

Данное исследование было представлено на ежегодном собрании Американского общества по микробиологии. По словам ученых, оно является первым шагом к ответу на вопросы о шансах выживания бактерий в космических полетах.

По словам ученого Джона Руммеля из Университета Восточной Каролины,  данная работа может рассказать ученым многое о некоторых видах бактерий и «покорении» ими космоса.

За несколько часов до запуска марсохода Curiosity на нем было обнаружено как минимум 65 видов бактерий с преобладанием рода Bacillus.
На данный момент ученые планируют изучать, как именно выживают самые устойчивые из бактерий.

Alexei2012 22.05.2014 18:12 [Материал]
biggrin «Мусора» на Марсе все больше. Металлолома … полно. Шансы заразить эту планету естественно р астут. Возможно через год, другой на Марсе обнаружат таки микроорганизмы. Но вот откуда они там взялись? Ответить будет не просто.