Вход / Регистрация
22.12.2024, 21:29
Летающий ховербайк поступит в продажу в 2017 году
Это транспортное средство будет парить над землей на высоте почти 3,7 метра со скоростью 72 км/ч. Два человека могут перемещаться по бездорожной местности. Фантастический аппарат стал возможен только потому, что Aerofex решила сложнейшие инженерные задачи, связанные с устойчивостью и управляемостью, мешавшие в создании подобных средств испокон веков.
«Мы проделали много работы, чтобы понять, как убрать стыковочный эффект, — рассказал Марк де Рош, главный технический директор и основатель Aerofex. — Это важно для того, чтобы человек, имевший опыт общения только с мотоциклом, мог сесть и тут же почувствовать себя в своей тарелке».
Этот самый стыковочный эффект известен еще с создания транспорта с открытым ротором вроде вертолетов. Если пилот транспортного средства решит ехать вперед, роторный транспорт может развернуть влево из-за аэродинамики вращающихся винтов — стыковочный эффект, о котором должен знать каждый пилот, чтобы противодействовать ему путем задействования нескольких элементов сразу.
Пилот прототипа Aero-X может просто направить аппарат вперед, используя ручки руля, как на мотоцикле.
Де Рош предполагает, что конечный прототип Aero-X сможет перевозить 140 килограммов веса и работать около 1 часа и 15 минут с полным бензобаком. Канальные вентиляторы аппарата сжигают больше топлива, чем вертолет с открытым винтом, но этот транспорт стоит гораздо меньше вертолета или самолета, и его гораздо легче контролировать.
Aerofix подала несколько патентов для решения задач стабильности и связки, которые мешали на раннем этапе разработки транспорта. Одно из решений компании включает кожух вокруг нижней части передних и задних винтов, чтобы усовершенствовать управление движением транспортного средства. Если все пойдет хорошо, летные испытания финального варианта Aero-X начнутся в 2016 году.
Инженерам Aerofex также пришлось решать проблему сильных порывов ветра. Для этого они наблюдали за квадрокоптерами, которые стали популярными среди энтузиастов робототехники. Квадрокоптеры используют обычные смартфонные чипсеты, которые включают гироскопы и акселерометры для определения направления и силы ветра, поэтому подобный бортовой компьютер может автоматически компенсировать порыв ветра без необходимости человеческого вмешательства. Aerofex использует похожую тактику с прототипом Aero-X, поэтому парящее транспортное средство автоматически компенсирует ветряную погоду.
История Aero-X восходит еще к холодной войне, а точнее транспорту, разработанному в 60-х годах. Пионер аэрокосмической отрасли Фрэнк Пясецки разработал аналогичный «летающий джип» с вертикальным взлетом и посадкой для армии США. Они могли летать на высоте до трехсот метров в воздухе. Однако армия отказалась от этой концепции из-за проблем с устойчивостью и управляемостью, которые удалось решить Aerofex совсем недавно.
Часть усилий Aerofex, направленных на то, чтобы сделать Aero-X удобным пользователям, привели к регулировке производительности транспорта, чтобы гонщики не парили слишком высоко или не летали слишком быстро. Команда также предусмотрела дополнительные методы защиты от аварий и, возможно, создаст систему подушек безопасности для всего транспорта.
«Если мы не сможем сделать его безопасным, мы не будем его продавать», — говорит де Рош.
Ограничения производительности будущих Aero-X также гарантируют то, что водители не будут иметь дело со слишком большой волокитой от авиационной администрации. Водитель может избежать необходимости получать летную лицензию, если ограничит высоту полета в пределах 3,7 метров.
Современные прототипы Aero-X включают неактивные колеса, которые дадут возможность пользователям в будущем вывозить 365-килограммовый транспорт из гаража. Однако сам де Рош говорит о том, что управление таким транспортом на обычных улицах или в городе наверняка будет вне закона. Но что стоит отправиться туда, где нет дорог?
Правда стоить он будет 85 000 долларов.
«Мы проделали много работы, чтобы понять, как убрать стыковочный эффект, — рассказал Марк де Рош, главный технический директор и основатель Aerofex. — Это важно для того, чтобы человек, имевший опыт общения только с мотоциклом, мог сесть и тут же почувствовать себя в своей тарелке».
Этот самый стыковочный эффект известен еще с создания транспорта с открытым ротором вроде вертолетов. Если пилот транспортного средства решит ехать вперед, роторный транспорт может развернуть влево из-за аэродинамики вращающихся винтов — стыковочный эффект, о котором должен знать каждый пилот, чтобы противодействовать ему путем задействования нескольких элементов сразу.
Пилот прототипа Aero-X может просто направить аппарат вперед, используя ручки руля, как на мотоцикле.
Де Рош предполагает, что конечный прототип Aero-X сможет перевозить 140 килограммов веса и работать около 1 часа и 15 минут с полным бензобаком. Канальные вентиляторы аппарата сжигают больше топлива, чем вертолет с открытым винтом, но этот транспорт стоит гораздо меньше вертолета или самолета, и его гораздо легче контролировать.
Aerofix подала несколько патентов для решения задач стабильности и связки, которые мешали на раннем этапе разработки транспорта. Одно из решений компании включает кожух вокруг нижней части передних и задних винтов, чтобы усовершенствовать управление движением транспортного средства. Если все пойдет хорошо, летные испытания финального варианта Aero-X начнутся в 2016 году.
Инженерам Aerofex также пришлось решать проблему сильных порывов ветра. Для этого они наблюдали за квадрокоптерами, которые стали популярными среди энтузиастов робототехники. Квадрокоптеры используют обычные смартфонные чипсеты, которые включают гироскопы и акселерометры для определения направления и силы ветра, поэтому подобный бортовой компьютер может автоматически компенсировать порыв ветра без необходимости человеческого вмешательства. Aerofex использует похожую тактику с прототипом Aero-X, поэтому парящее транспортное средство автоматически компенсирует ветряную погоду.
История Aero-X восходит еще к холодной войне, а точнее транспорту, разработанному в 60-х годах. Пионер аэрокосмической отрасли Фрэнк Пясецки разработал аналогичный «летающий джип» с вертикальным взлетом и посадкой для армии США. Они могли летать на высоте до трехсот метров в воздухе. Однако армия отказалась от этой концепции из-за проблем с устойчивостью и управляемостью, которые удалось решить Aerofex совсем недавно.
Часть усилий Aerofex, направленных на то, чтобы сделать Aero-X удобным пользователям, привели к регулировке производительности транспорта, чтобы гонщики не парили слишком высоко или не летали слишком быстро. Команда также предусмотрела дополнительные методы защиты от аварий и, возможно, создаст систему подушек безопасности для всего транспорта.
«Если мы не сможем сделать его безопасным, мы не будем его продавать», — говорит де Рош.
Ограничения производительности будущих Aero-X также гарантируют то, что водители не будут иметь дело со слишком большой волокитой от авиационной администрации. Водитель может избежать необходимости получать летную лицензию, если ограничит высоту полета в пределах 3,7 метров.
Современные прототипы Aero-X включают неактивные колеса, которые дадут возможность пользователям в будущем вывозить 365-килограммовый транспорт из гаража. Однако сам де Рош говорит о том, что управление таким транспортом на обычных улицах или в городе наверняка будет вне закона. Но что стоит отправиться туда, где нет дорог?
Правда стоить он будет 85 000 долларов.
 
Комментарии 10
0
HeadStone
28.05.2014 03:08
[Материал]
Как я полагаю - это рабочий прототип.
Однако - рабочий! Когда Стив Джобс первый планшет представил - тоже много всяких предсказаний было, что всё это ерунда и массовому потребителю он не подойдет. Однако реальность оказалось иной. По моему лучше воздержаться пока от прогнозов того, сколько народу его купит и нужен он будет или не нужен. Прототип ещё тысячу раз изменят. Понятно, что еще кучу технических проблем надо решить, но почему-то думается что показанная штука - не пустая забава. Там видно будет. |