Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:35
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Автомобили работают более экономично, когда открыты окна, а кондиционер выключен
Автомобили работают более экономично, когда открыты окна, а кондиционер выключен
Что поможет сохранить воздух прохладным и будет наиболее экономичным
вариантом при вождении автомобиля – открытые окна или система
кондиционирования? Многие автомобилисты считают, что ехать с
открытым окном лучше до определённой скорости, а затем перейти на
кондиционер. Однако теперь некоторые исследователи заявляют: кондиционер
вообще включать не стоит, а открытые окна – наилучший вариант на всех
скоростях.
Напомним, что система кондиционирования автомобиля, как правило, приводится в действие с помощью двигателя. При движении на низких скоростях небольшой, но непрерывный эффект от кондиционирования требует от двигателя больших затрат топлива. Но вот при скорости, скажем, 110 километров в час эффект кондиционирования воздуха по отношению к двигателю и расходам топлива должен быть совсем незначительным. Ведь, согласно физическим законам, кондиционер будет лучше работать сам по себе на высоких скоростях.
В соответствии со статистикой сайта Vox, кондиционирование на средних скоростях может снизить эффективность использования топлива автомобилем на 10%. На более низких скоростях целесообразнее открыть окна: воздух легко проходит снаружи внутрь автомобиля, не вызывая большого сопротивления. Однако с увеличением скорости сопротивление также увеличивается, то есть двигатель опять начинает больше работать, дабы поддерживать скорость машины (она становится менее аэродинамичной).
Раньше считалось, что в этом случае целесообразнее включать кондиционер, так как открытые окна ещё больше тормозят авто. Но новое исследование Vox утверждает, что это не так. В 2004 году, например, представители Общества автомобильных инженеров обнаружили, что и внедорожники, и седаны на скоростях до 110 километров в час при использовании кондиционеров менее эффективны. Тесты, проведённые во время популярного телешоу "Разрушители легенд", привели к таким же результатам. Даже несмотря на то, что сопротивление удваивается по мере увеличения скорости.
Как оказалось, работа системы кондиционирования требует гораздо больше топливных затрат, а вот последствия сопротивления при открытом окне не так губительны, как считает большинство. Так что, похоже, лучшее решение для экономии топлива – это всё-таки ехать с открытым окном.
Напомним, что система кондиционирования автомобиля, как правило, приводится в действие с помощью двигателя. При движении на низких скоростях небольшой, но непрерывный эффект от кондиционирования требует от двигателя больших затрат топлива. Но вот при скорости, скажем, 110 километров в час эффект кондиционирования воздуха по отношению к двигателю и расходам топлива должен быть совсем незначительным. Ведь, согласно физическим законам, кондиционер будет лучше работать сам по себе на высоких скоростях.
В соответствии со статистикой сайта Vox, кондиционирование на средних скоростях может снизить эффективность использования топлива автомобилем на 10%. На более низких скоростях целесообразнее открыть окна: воздух легко проходит снаружи внутрь автомобиля, не вызывая большого сопротивления. Однако с увеличением скорости сопротивление также увеличивается, то есть двигатель опять начинает больше работать, дабы поддерживать скорость машины (она становится менее аэродинамичной).
Раньше считалось, что в этом случае целесообразнее включать кондиционер, так как открытые окна ещё больше тормозят авто. Но новое исследование Vox утверждает, что это не так. В 2004 году, например, представители Общества автомобильных инженеров обнаружили, что и внедорожники, и седаны на скоростях до 110 километров в час при использовании кондиционеров менее эффективны. Тесты, проведённые во время популярного телешоу "Разрушители легенд", привели к таким же результатам. Даже несмотря на то, что сопротивление удваивается по мере увеличения скорости.
Как оказалось, работа системы кондиционирования требует гораздо больше топливных затрат, а вот последствия сопротивления при открытом окне не так губительны, как считает большинство. Так что, похоже, лучшее решение для экономии топлива – это всё-таки ехать с открытым окном.
 
Комментарии 4
0
aleks31m
28.05.2014 01:13
[Материал]
"Экономика должна быть экономной" ----- Херня это а не экономия,лично проверял с кондеем не более 500мл/100км. возростает расход. А насчет езды с открытыми окнами, это еще то удовольствие,проехайте так километров 1000 при скорости под 150 ,говорить горло сорвеш. музыку не слышно, башка потом гудит пока водовки не тяпнеш чтобы расслабиться. На комфорте, в данном случае читай здоровье ,экономить глупо!
|