Вход / Регистрация
22.11.2024, 12:03
/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Ученые выяснили, что инверсионные следы самолетов оказывают существенное влияние на климат
Ученые выяснили, что инверсионные следы самолетов оказывают существенное влияние на климат
Исследователи из Университета Reading доказали, что самолеты, а вернее их "инверсионные следы" вносят большой вклад в глобальное потепление. Инверсионные следы формируются только в областях неба, где воздух очень холодный и влажный в восходящих потоках воздуха вокруг области высокого давления, выяснили эксперты университета.
Эти следы от пролетающих лайнеров, накладываются друг на друга и могут оставаться в воздухе в течение многих часов, превращаясь в настоящий тонкий облачный слой.
Полученные данные свидетельствуют о том, что политики должны рассмотреть снижение выбросов углерода авиацией и сделать топливо менее вредным для окружающей среды.
Кроме того, исследования показали, что влияние на рост глобального потепления, вызванный инверсионными следами авиалайнеров может быть настолько большим, что во много раз превышает вред от авиационных выбросов CO2.
"Если мы можем предсказать области, где пройдут инверсионные следы, это может смягчить их влияние за счет маршрутизации самолетов, чтобы избежать тех областей где точно произойдет образование инверсионных следов", - говорит Эмма Ирвин из отдела метеорологии университета.
Так же, как природные облака, инверсионные облака отражают значительное количество поступающей энергии Солнца, в результате чего возникает эффект охлаждения, но в то же время происходит и сдерживание энергии, которая исходит от Земли в космос в результате чего получается эффект глобального потепления.
Детальные расчеты показывают, что в целом эффект потепления преобладает над охлаждающим эффектом.
В исследовании, которое опубликовано в журнале IOP Research Letters, исследователи подсчитали, что малая авиация оказывает меньшее влияние чем более крупные воздушные суда.
Например, для малой авиации, которая образует инверсионный след на 32 км в длину, можно создать альтернативный маршрут, который добавит 322 км к трассе полета, но зато будет в 10 раз меньше искусственных облаков созданных инверсионными следами. Проще говоря альтернативный маршрут будет иметь меньшее влияние на изменения климата.
Для более крупных воздушных судов, которые излучают больше углекислого газа и создающих намного больше искусственных облаков, альтернативный маршрут может быть более предпочтительным и добавит менее 97км к протяженности полета, что в три раза уменьшит длину инверсионного следа.
Авиакомпании должны согласовывать маршруты полетов и высоту с метеорологами, что бы избегать участков на которых произойдет формирование "инверсионных облаков".
Ученые говорят, что, меры принятые правительствами во всем мире до сих пор не учитывали важное воздействие на климат инверсионных следов и создаваемых ими искусственных облаков, а учитывали только воздействие вредных выбросов авиацией CO2, в то время, как воздействие на климат инверсионных следов даже больше, чем влияние на климат выбросов авиационного диоксида углерода.
ЗХЖ
Эти следы от пролетающих лайнеров, накладываются друг на друга и могут оставаться в воздухе в течение многих часов, превращаясь в настоящий тонкий облачный слой.
Полученные данные свидетельствуют о том, что политики должны рассмотреть снижение выбросов углерода авиацией и сделать топливо менее вредным для окружающей среды.
Кроме того, исследования показали, что влияние на рост глобального потепления, вызванный инверсионными следами авиалайнеров может быть настолько большим, что во много раз превышает вред от авиационных выбросов CO2.
"Если мы можем предсказать области, где пройдут инверсионные следы, это может смягчить их влияние за счет маршрутизации самолетов, чтобы избежать тех областей где точно произойдет образование инверсионных следов", - говорит Эмма Ирвин из отдела метеорологии университета.
Так же, как природные облака, инверсионные облака отражают значительное количество поступающей энергии Солнца, в результате чего возникает эффект охлаждения, но в то же время происходит и сдерживание энергии, которая исходит от Земли в космос в результате чего получается эффект глобального потепления.
Детальные расчеты показывают, что в целом эффект потепления преобладает над охлаждающим эффектом.
В исследовании, которое опубликовано в журнале IOP Research Letters, исследователи подсчитали, что малая авиация оказывает меньшее влияние чем более крупные воздушные суда.
Например, для малой авиации, которая образует инверсионный след на 32 км в длину, можно создать альтернативный маршрут, который добавит 322 км к трассе полета, но зато будет в 10 раз меньше искусственных облаков созданных инверсионными следами. Проще говоря альтернативный маршрут будет иметь меньшее влияние на изменения климата.
Для более крупных воздушных судов, которые излучают больше углекислого газа и создающих намного больше искусственных облаков, альтернативный маршрут может быть более предпочтительным и добавит менее 97км к протяженности полета, что в три раза уменьшит длину инверсионного следа.
Авиакомпании должны согласовывать маршруты полетов и высоту с метеорологами, что бы избегать участков на которых произойдет формирование "инверсионных облаков".
Ученые говорят, что, меры принятые правительствами во всем мире до сих пор не учитывали важное воздействие на климат инверсионных следов и создаваемых ими искусственных облаков, а учитывали только воздействие вредных выбросов авиацией CO2, в то время, как воздействие на климат инверсионных следов даже больше, чем влияние на климат выбросов авиационного диоксида углерода.
ЗХЖ
 
Источник: https://earth-chronicles.ru/
Комментарии 8
+3
Giro
19.06.2014 13:50
[Материал]
Инверсионные следы формируются только в областях неба, где воздух очень холодный и влажный в восходящих потоках воздуха вокруг области высокого давления, выяснили эксперты университета.
Они че там совсем дебилы?! Кажется уже всей передовой элите посвященных в тайны мира известно, что это - химтрейлы. Пусть чаще заходят на этот ресурс. И поймут, что это летающие банки дихлофоса, который на нас распыляют как на тараканов. О каких выбросах СО2 речь? Да СО2 по сравнению с тем, что там "на самом деле" распыляют - просто французский парфюм. :-) |