/ Новости сайта / Археология / В Кузбассе обнаружили первый в Сибири целиком сохранившийся скелет динозавра
23.06.2014

В Кузбассе обнаружили первый в Сибири целиком сохранившийся скелет динозавра

В Кузбассе палеонтологи в ходе экспедиции обнаружили скелет динозавра, возраст которого составил около 130 миллионов лет. По словам ученых, в скелете присутствуют почти все кости, что делает его первой подобной находкой в Сибири, где в Кемеровской области расположено крупнейшее "кладбище динозавров".

"Находка сделана буквально сегодня. Участники нашего палеонтологического экспедиционного отряда обнаружили скелет предположительно пситтакозавра сибирского. Причем в очень хорошем состоянии", - рассказала директор Кемеровского областного краеведческого музея Ольга Феофанова, передает ""Интерфакс".

Останки ящера были обнаружены на 24-й день раскопок на глубине около двух с половиной метров, пишет "Газета Кемерова". Пситтакозавры - рогатые динозавры с мощным клювом на верхней челюсти - жили на территории современной Азии около 100-130 миллионов лет назад. Это были двуногие травоядные животные длиной около 2 метров. Место, где обнаружили останки динозавра, оцеплено и находится под охраной. Скелет планируют извлечь с помощью технологии "монолита", то есть вместе с окружающей почвой в виде куба. Вес куска породы, в котором находка отправится в кемеровский музей, составит около 500 килограммов. Работы по освобождению скелета от почвы будут идти уже в музее и, по словам его директора, могут занять до полугода.

Вид пситтакозавров сибирских был впервые обнаружен учеными в Шестаковском комплексе на территории Кемеровской области. Комплекс, который является крупнейшим "кладбищем динозавров" в России, был открыт в середине прошлого века, но его исследованием занялись только спустя несколько десятков лет. В конце 90-х останки пситтакозавра сибирского обнаружили там томские исследователи. Новая находка, по словам Феофановой, позволит провести сравнительный анализ, в том числе возраста животных и их размеров.

Между тем на прошлой неделе на фестивале "Интермузей-2014" Кемеровский областной краеведческий музей, куда отправится находка, представил проект "История кузбасского динозавра". В частности, в него был включен рассказ о первом пситтакозавре сибирском, обнаруженном на территории Шестаковского комплекса, пишет "Новый Кузбасс". Директор музея рассказала, что новая находка, вероятно, будет представлять интерес не только для кемеровского сообщества, но и для крупнейших профильных институтов.

prosha 23.06.2014 22:05 [Материал]
Не читайте с утра лабуских газет уважаемый параноик.
Astron 24.06.2014 11:00 [Материал]
Благодарю за совет,ГЛУБОКОуважаемый слепец.
Astron 23.06.2014 20:22 [Материал]
В Кузбассе обнаружили первый в Сибири целиком сохранившийся скелет динозавра

Фсё!!! Теперь уже точно - фсё!!! Россия и россияне могут теперь забить болт на все проблемы бытия! Самое главное уже случилось! И теперь окончательно-бесповоротно-неотвратимо наступит всеобще-россиянское благолепие!..

А если серьёзно, то пока на всю эту некрофильскую мишуру есть спрос на мировом рынке "окончательно-бесповоротно-неотвратимо" свихнувшихся коллекционеров - ПРОДАВАТЬ ЭТО НАДО ЗА РЕАЛЬНЫЕ БАБКИ!!! Завтра будет поздно! А завтра - это когда ВСЕМ станет ясно, что РЕАЛЬНО кончаются вода, продукты, средства первой необходимости и прочее "как бы несущественное" при таком-то изобилии костей и прочих радостей из прошлых геологических эпох. Завтра - это когда встанет МИНИМУМ половина российских предприятий, еле тянущих на окончательно изношенной машинерии времён раннего этапа индустриализации СССР; когда начнётся цепная реакция техногенных катастроф, по сравнению с которыми недоразвалившаяся плотина Шушенской ГЭС покажется ясельной шалостью... Или кто сомневается в этом "завтра"?..
LV00 23.06.2014 20:08 [Материал]
Люди как то легко верят, что этому скелету 130 000 000 лет. В США нашли динозавра с частицами кожи и крови, то же наверное 130 млн. А камни Ики, или фигурки динозавров из Мексики. Динозавры жили не давно.
evgen198078 23.06.2014 18:58 [Материал]