/ Новости сайта / Наука и Технологии / В британской реке нашли бактерии, против которых бессильны антибиотики
22.07.2014

В британской реке нашли бактерии, против которых бессильны антибиотики

Британские ученые предполагают, что бактерии-мутанты, найденные в реке Соу близ города Ковентри, обязаны своим происхождением промышленным стокам, пишет РИА Новости.

Бактерии, устойчивые к любым лекарственным средствам, обнаружены впервые. Их нашли в пробах донных отложений, взятых на выходе из канализации завода на реке Соу. У микробов мутировавшие гены, придающие им устойчивость к последнему поколению антибиотиков.

«Исследователи полагают: их открытие демонстрирует, что устойчивость к антибиотикам создается и распространяется в среде канализационных очистных сооружений, выступающих в роли гигантских «смесительных емкостей», где эта лекарственная устойчивость может распространяться между различными микробами», — пишет издание.

Исследование показало, что широкий спектр микробов, живущих в реке, приобрел генетическую мутацию, обеспечивающую устойчивость к цефалоспоринам третьего поколения — этот класс антибиотиков широко используется для лечения менингита, инфекций крови и других инфекционных заболеваний.

В речных наносах ученые обнаружили также кишечную палочку, устойчивую к антибиотику под названием имипенем, который вводится внутривенно при лечении серьезных инфекций, устойчивых к другим антибиотикам.

«Мы не ожидали увидеть микроорганизмы с таким уровнем сопротивляемости окружающей среде. Это ошеломляет», — цитирует The Independent профессора Элизабет Веллингтон (Elizabeth Wellington) из университета Уорика, руководившую исследованием.

«Это очень тревожно, и мы весьма обеспокоены. Мы недооценили роль сточных вод, которые могут так повлиять на устойчивость микроорганизмов к антибиотикам», — сказала она.

Замеры показали, что уровень устойчивости к антибиотикам значительно больше у бактерий в реке ниже по течению, чем вверх от Ковентри.

«Проблема в том, что речная вода используется для орошения сельскохозяйственных угодий, в реке купаются и по ней катаются на лодках люди, домашние животные вступают в контакт с водой. Эти бактерии могут также значительно распространяться во время сильных дождей и наводнений», — сказала профессор Веллингтон.

«Мы находимся на грани Армагеддона. Антибиотики могут в одночасье просто перестать работать», — добавила она.

Ранее в этом месяце британский премьер Дэвид Кэмерон предупредил, что мир может быть «отброшен обратно в средневековую медицину», где люди умирают от весьма обычных и излечимых инфекций, вызванных бактериями, устойчивыми к лекарствам.

Мамонт 22.07.2014 23:01 [Материал]