/ Новости сайта / Наука и Технологии / Обнаружена мутация гена, отвечающая за долголетие
05.09.2014

Обнаружена мутация гена, отвечающая за долголетие

Оценка: 0.0    2110 9 Наука и Технологии
Считается, что продолжительность человеческой жизни примерно на 30% определяется генами. Однако до сих пор учёные открыли лишь два гена, которые связаны с долголетием, и ни один из них не имеет выраженного влияния на этот процесс.

Новое исследование даёт надежду на то, что генетические основы долголетия всё же будут обнаружены. Команда исследователей из Национального научно-исследовательского центра онкологии в Испании (CNIO) во главе с Тимоти Кэшем (Timothy Cash) предположила, что за долголетие могут отвечать редкие мутации.

Этой гипотезе, впрочем, противоречат результаты стандартных генетических исследований, в рамках которых секвенируют небольшие фрагменты ДНК в поиске известных вариаций. Но при таких методах полный генетический анализ не проводится, и многое остаётся неизвестным.

Чтобы найти редкие неизвестные прежде мутации, Кэш и его коллеги расшифровали полностью весь экзом (участок ДНК, кодирующий белки) у трёх испанцев-долгожителей и четырёх их братьев и сестёр. Полученные данные учёные сравнили с результатами анализа экзомов 800 людей с потенциалом к средней продолжительности жизни.

Генетики нашли, что искали: один ген, аполипопротеин В, имел редкие мутации у всех трёх семейств долгожителей, тогда как у людей со средней продолжительностью жизни эти мутации встречались значительно реже. Белок, кодируемый этим геном, помогает транспортировать "плохой" холестерин, который приводит к сердечным приступам. Вполне возможно, что обнаруженные мутации снижают уровни вредного вещества.

В данный момент Кэш и его коллеги анализируют уровни "плохого" холестерина у долгожителей и постепенно подтверждают свою гипотезу о взаимосвязи количества этого вещества и продолжительности жизни.

"Если нам окончательно удастся установить зависимость долголетия и низкого холестерина, то мы докажем, что здоровье сердечно-сосудистой системы напрямую связано с медленным старением", — говорит Кэш, чья статья была опубликована в журнале Aging Cell.

Интересно, что в ходе предыдущих исследований учёные открыли, что так называемый ген долголетия кодирует аполипопротеин Е, который также отвечает за транспорт холестерина. Также обнаружилось, что "хорошие" мутации этого гена помогают в борьбе с болезнью Альцгеймера, которая считается основной бедой пожилых людей.

Другой ген долголетия, FOXO3, регулирует чувствительность организма к инсулину.

Cona 10.09.2014 23:15 [Материал]
зачетная бабулька на фотке!
dago1 07.09.2014 06:27 [Материал]
Там виноград! Там яблоки, там тепло! smile
dago1 06.09.2014 02:49 [Материал]
Ты прав! Но, в стране вечнозелёных помидоров, основным источником пищи являются хлеб и картофель. Это всяко оказывает влияние на качество жизни.
ALMYRON 05.09.2014 20:32 [Материал]
На Сицилии есть одна деревушка в горах,в которой невероятно много долгожителей-буквально десятки людей которым перевалило за сто лет.
Едят мясо,сыры,пьют вино...
Но что их всех отличает,так это дружелюбность,трудолюбие-даже в свои сто лет они продолжают пасти овец,хорошее настроение,любят пошутить...Они все любимцы села,остальные односельчане ими гордятся,о них заботятся...Все эти люди живут как огромная семья...
dago1 05.09.2014 21:31 [Материал]
Хочу к ним! Потому, что питаются правильно, (у нас так роскошь), эмоциональная составляющая тоже важна!
xielf 05.09.2014 15:06 [Материал]
Долголетие зависит от желания человека жить.
Большинство пенсионеров уже 70-ти годам чувствуют себя никому не нужной обузой и теряют смысл к жизни. Начинают выдумывать себе болезни, от чего и умирают
Psylogos 05.09.2014 13:51 [Материал]
Долголетие зависит от состояния экологии планеты. В наше время экология земли уничтожена отходами от промышленности созданными дебильной цивилизацией людей, для которых важнее всего деньги и побрекушки.

Ну в ответ получаете соответствующее, болезни раннюю, смерть, травмы и прочее в той же направленности. Вас ждет апокалипсис в этом году, начало время великой скорби, страшный суд, и излитие семи чашь гнева Божьего на землю.

Вам как цивилизации наступает окончательный звиздец. А чего хотели дальше так дьявольски мучать землю своими дебильными насильными поступками, а вот и нет Бог уже совсем рядом, чтобы забрать святых и праведников на небо, от того кошмара, которому предстоит пройти более 6,5 млрд людей....