Альберт Эйнштейн не был двоечником в школе
Многие из нас наслышаны историями признанных гениев, великих людей, известных сегодня всему миру, что, в ту же очередь, не были успешны в школе, даже больше – многим из них учителя ставили безутешный диагноз: умственная отсталость. К ним причисляют: Томаса Эдисона, Константина Циолковского, Уинстона Черчилля, Исаак Ньютон и другие. Конечно же, в первую очередь, этот список возглавляет Альберт Эйнштейн. Именно о нем и пойдет речь в текущей статье.
Итак, что же мы знаем о нем? Двойки по химии, математике, но самое главное, по физике – именно та область знаний, в которой Альберт Эйнштейн сделал не одно открытие, признанное величайшим в нашей истории. Химия – ведь за достижение, имеющее непосредственное отношение к этой дисциплине Альберт Эйнштейн получил Нобелевскую премию. Ну а без глубоких знаний математики едва ли сложилось что-либо и с остальным. К тому же, известен и другой факт: один из величайших ученных XX века не смог сдать выпускной экзамен.
Но так ли дела обстоят на самом деле?
В возрасте 17 лет, выпускник швейцарской школы, юный Альберт получил аттестат зрелости, где значились следующие отметки:
- Физика, алгебра, геометрия, история – 6 баллов;
- Химия, немецкий и итальянский языки – 5 баллов;
- Французский язык – 3 балла;
- Английский – не аттестован.
Так, один из первых биографов допустил ошибку, из-за которой и начался весь «сыр-бор». Спутав Швейцарскую систему оценивания знаний с германской, где имела место быть обратная зависимость, а именно: единице соответствовала оценка «отлично» (sehr gut), двум баллам – оценка «хорошо» (gut) и так далее, вплоть до «недостаточно» (ungenügend), что соответствовало 6-ти баллам – низшей оценкой. Исходя из этого, действительно, об Эйнштейне можно было сказать, как о круглом двоечнике. Но «вся соль» в том, что на самом деле, величайший ученый еще в школе блистал своими знаниями, пусть не во всех, но в большинстве дисциплин!
Помимо оценок, у Альберта никак не складывались отношения с учителями. По своей натуре, уже в юношеском возрасте, он обладал свободомыслием. Все мы знаем об отношении большинства учителей к любому инакомыслию. Ученик даже не пытался скрыть своего неприятия к преподавателям, он не терпел авторитарного отношения по отношению к себе (как и других учеников) со стороны учителей. Один из педагогов как-то заявил юному гению: «Будет здорово, когда ты в конце концов покинешь гимназию», подкрепляя свое убеждение след. высказыванием: «Твое равнодушие в отношении того, что мы учим, подрывает репутацию всего учебного заведения». Не были редкостью и споры, конфликты ученика 6-го класса с преподавателями.
Эйнштейн крайне негативно относился к механической зубрежке «бессвязного вздора». Но вместе с этим, очень много занимался самостоятельно, много читал. Все это свидетельствует о незаурядности его личности.
Да, по поводу завала выпускного экзамена и проблем с получением аттестата. Отец настаивал на том, чтобы Альберт напрочь выкинул из головы «философский вздор» и, раз уж сын настолько хорош в точных науках, принял решение отправить его в техническое училище по инженерной специальности. Но ВУЗы Германии исключались лишь с тем, чтобы юноша не был призван в армию по наступлении 17-ти лет, вместе с этим, преподавание должно было вестись на немецком языке. Выбор пал на Цюрихский политех, невзирая на то, что Эйнштейну тогда было всего 16 лет, вместо положенных 18-ти. Ему не нравилась специальность, выбранная для него родителями, следовательно, он практически не готовился по тем дисциплинам, что были ему не интересны: языки, зоология, ботаника. Шансов поступить у него не было, хоть на экзаменах, он отличился по физике и математике. Сыграло и отсутствие аттестата, который он так и не получил в гимназии. Тем не менее, директор ВУЗа, будучи пораженным способностями абитуриента к точным наукам, посоветовал одну из швейцарских школ с тем, чтобы все же получить свидетельство об окончании среднего образования. Спустя год, получив аттестат, Альберт Эйнштейн был принят в университет без экзаменов. Но эта история дала жизнь мифу о том, что будущий гений не смог с первого раза сдать выпускные экзамены по причине неуспеваемости.
Поэтому, тем двоечникам, кто до сих пор утешал себя фактами, что на поверку оказались мифом – не стоит питать иллюзий, основанных на заблуждениях. Вместо этого – практиковать старый добрый, проверенный метод, известный в виде выражения «грызть гранит науки». И да, кому интересны советы от гения – прочтите секреты успеха Альберта Эйнштейна.