/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые выяснили причины "живучести" больничных бактерий
20.09.2014

Ученые выяснили причины "живучести" больничных бактерий

Оценка: 0.0    1877 1 Наука и Технологии
Ученые выяснили, что помогает устойчивым к антибиотикам бактериям активно размножаться в больничных условиях.

Виной всему плазмиды (небольшие молекулы ДНК, отдельные от геномных хромосом и способные реплицироваться автономно). Они легко проникают в бактерии, передаваясь от одного патогена другому. И некоторые плазмиды несут с собой ген устойчивости, пишет MedDaily со ссылкой на Medical Express.

В частности, это касается устойчивости к карбапенемам — антибиотикам из последней линии защиты. Например, данной устойчивостью обладает энтеробактерия. В США за последнее десятилетие частота выявления инфекций, вызванных этой бактерией, увеличилась в четыре раза.

Патоген выявили почти в 4% всех больниц в США. Показатели смертности от инфекции составляют от 40% до 80%. Причем плазмиды опасны даже для, казалось бы, безобидных бактерий. Яркий пример — бактерии Klebsiella и Enterobacter. В последнее время они также приобретают резистентность к антибиотикам из последней линии защиты. Исследователи нашли гены резистентности в биопленках (конгломератов бактерий) в палатах и в стоках больничных раковин.

Человек может являться носителем опасных бактерий, сам не болеть, но передавать патогены другим.

Источник:  http://www.rosbalt.ru

maikl2m 20.09.2014 13:01 [Материал]
Живучесть больничных бактерий, устойчивых к антибиотикам, обеспечивают сами антибиотики. И ничего в этом сверхъестественного нет - действует универсальный природный механизм, обеспечивающий выживаемость биовидов при изменении условий среды в случае, если такой шанс есть хотя бы у крайне ограниченного (доли процента) количества особей популяции.