Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Новая подлодка России - "Черная дыра"
20.09.2014

Новая подлодка России - "Черная дыра"

Оценка: 5.0    9411 5 Наука и Технологии
14:09
Самый южный российский военный флот - Черноморский - официально пополнился первой серийной дизель-электрической подводной лодкой проекта 636.3 "Варшавянка". Спущенная на воду осенью прошлого года, субмарина, носящая на рубке имя города-героя Новороссийска, там же и пропишется.

Правда, де-факто это случится не сегодня и не завтра. Сейчас лодка находится у причала санкт-петербургского завода "Адмиралтейские верфи", где ее строили и впервые выводили в море. И прежде чем субмарина отправится к месту постоянного базирования, ее ждет другой поход - на Северный флот. Именно там, на глубоководных полигонах в холодных морях, пройдет заключительный этап государственных испытаний "Новороссийска". Ее экипаж, в частности, выполнит ракетные стрельбы из высокоточного комплекса большой дальности  "Калибр". Если с пусками не возникнет проблем и бортовое вооружение лодки подтвердит свою высокую эффективность и надежность, то до конца этого года новая субмарина возьмет курс на Черное море.

Известно, что там решено сформировать бригаду подводных лодок в составе двух дивизионов. Они будут дислоцироваться в Севастополе и Новороссийске. Планы переоснащения подводных сил ЧФ адмиралы сверстали давно. Первоначально, еще до возвращения Крыма в состав Российской Федерации, основные подразделения бригады хотели разместить в Новороссийске. Теперь у флотского командования появились возможности для дислокационного маневра. Уже никто не мешает создать на полуострове полноценный дивизион современных лодок. Тем более, что многие годы наши подводные силы в Крыму представляла единственная дизельная субмарина Б-871 "Алроса" проекта 877В. А ведь если вспомнить историю, в советские времена на полуострове базировалось целое соединение - 14-я дивизия подлодок. Правда, стояли они не у севастопольских причалов, а в Балаклаве. Теперь, по некоторым данным, местом дислокации подводников станет Южная бухта города-Героя.

Известно, какую технику поставят на вооружение новой бригады. Об этом ранее говорил главком ВМФ Виктор Чирков. По его словам, до 2016 года подводные силы Черноморского флота получат в свое распоряжение шесть современных дизельных субмарин, которые строят на "Адмиралтейских верфях".

- Мы планируем, что подводные лодки проекта 636 составят полноценное соединение постоянной готовности, которое позволит Черноморскому флоту решать широкий круг задач в своей операционной зоне ответственности, - сказал адмирал.

Первую субмарину - "Новороссийск" - уже включили в состав Черноморского флота. Сейчас идут швартовые испытания другой лодки данного проекта - "Ростов-на-Дону". В конце августа спустили на воду "Старый Оскол". А шестью месяцами раньше в Санкт-Петербурге заложили четвертый серийный подводный корабль для черноморцев - "Краснодар". Сейчас на заводе идет формирование его корпуса. Наконец, в октябре планируют начать строительство подводных лодок "Колпино" и "Великий Новгород".


Почему адмиралы при выборе нового арсенала для Черноморского флота остановились именно на этих субмаринах? Причин тому несколько. Прежде всего, иметь там более мощные атомные лодки России и другим странам запрещают международные соглашения. К тому же не имеет смысла держать атомоходы в море, не имеющем прямого выхода в океан. Зато для наших "Варшавянок" не слишком глубокие воды Черноморья - дом родной. Эти лодки сделали настолько малошумными, что они могут обнаруживать цель на дистанции, в три - четыре раза превышающей ту, на которой их засекает противник. За высокую скрытность субмарину проекта 636 натовцы прозвали "черной дырой". При этом корабль способен погружаться на глубину до 300 метров, набирать скорость в 20 узлов и совершать походы длиною в 7500 морских миль. На вооружении лодки - шесть аппаратов с торпедами калибра 533 миллиметра, мины и ударный ракетный комплекс "Калибр". Управляет всем этим хозяйством команда из 52 человек.



 

Поделитесь в социальных сетях


Комментарии 5

+1  
vit050 20.09.2014 17:02 [Материал]
Это новое - хорошо забытое старое! Но это на совершенно другом уровне!!!
Ждите ответа, ждите ответа... biggrin
-4  
gangrena 20.09.2014 18:25 [Материал]
теперь точно бегу подальше от черного моря и ближнего востока.

скоро обрущим турцию распродажей недвижки
0  
prosha 20.09.2014 16:22 [Материал]
В современной войне подлодка живёт до первого выстрела. Поэтому нет особой разницы какая в ней силовая установка. У атомных субмарин больше автономность и скрытность поэтому если надо подкрасться к американскому берегу лучше атомной нет. А если воевать например в Чёрном море то дизель не заменим.
-4  
gangrena 20.09.2014 18:24 [Материал]
гыгыгы
типа в Штатах лохи работают раз не делают древних дизелей мощности которых хватит на пару дредноутов, а лепят атомоходы которые без привлечения чего либо другого могут стереть с лица земли государство

скрытность выше как раз то у этой подлодки.

вся сила ОТВЕТНОГО УДАРА В РЕАКТОРЕ. а у дизеля реактора НЕТ. значит её мощь на уровне накрошить кораблей противника её шестью торпедами а не нанести настоящий ответный удар.
-3  
gangrena 20.09.2014 14:51 [Материал]
США давно перестали выпускать дизельные ПЛ

а если в черное море не пускают атомные подлодки значит точно будет война на ближнем востоке -

древние дизеля очень удобны - никакой ядерной опасности!
в войне - чисто локальная мясорубка.
и экология, нужные объекты и промышленность не пострадают.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разговоры у камина
Календарь