Вход / Регистрация
19.11.2024, 23:23
«Титаник» Страны восходящего солнца
25 сентября 1954 года, 60 лет назад, у берегов Японии в результате тайфуна и из-за жадности судовладельцев затонул японский «Титаник» - паром «Тойя Мару». Погибло 1719 человек. Это больше, чем количество жертв на самом «Титанике».
Все началось 18 сентября 1954 года, когда метеорологами острова Хонсю был зафиксирован очередной циклон, набиравший свою силу на Каролинских островах. Двигавшийся через Филиппины, он быстро превратился в тайфун, которому присвоили № 15 и дали условное название «Мэри». Под угрозой оказались юг и центральная часть Японии.
Руководство страны, уже не раз сталкивавшейся с подобными стихийными бедствиями, начало подготовку к удару стихии: был введен режим чрезвычайного положения, развернуты госпитали для пострадавших, населению было предписано запастись продовольствием и питьевой водой.
Через неделю, 25 сентября, тайфун ударил по острову Кюсю. Последствия стихии оказались самыми плачевными: ветер, достигший 100 метров в секунду, срывал крыши с домов, вырывал деревья, переворачивал машины на улицах. Города Коноя, Миядзаки и Кагосима оказались охвачены пожарами.
Через Внутреннее море «Мэри» достигла острова Хонсю. Между островами и разыгралась основная трагедия: жертвами стихии стали около двух тысяч человек. К сожалению, не желая тратить топливо, владельцы судоходных компаний не захотели уводить транспорт в океан. Суда, которые находились в это время в акватории Внутреннего моря – два парома, сухогруз и танкер – было решено поставить на якоря у порта Хакодате. Оставшиеся на рейде суда ждала гибель. Одно из них – паром «Тойя Мару» – и повторило судьбу печально известного «Титаника».
В тот трагический день железнодорожный паром «Тойя Мару», груженный 26 вагонами, перевозил на борту 2112 пассажиров. Капитану Кейко Хомма приходилось спешить – рейсы парома зависели от железнодорожного расписания. Из Хакодате судно выдвинулось в сторону Сангарского пролива – после того, как пришло сообщение диспетчера порта о том, что в этой зоне ветер стихает. К тому же сам пролив защищен береговой полосой. Однако, когда «Тойя Мару» ушёл достаточно далеко, по радио пришел сигнал тревоги: тайфун изменил направление и движется в сторону острова Хоккайдо. Поднявшиеся волны бились о борт парома, замедляя его движение. Возвращаться в порт было поздно, и капитан приказал дать машине полный ход. Однако волны достигли такой силы, что людей сбивало с ног, срывалась мебель, спасательные шлюпки уносило в море.
Самое страшное началось примерно без двадцати одиннадцать вечера, когда с креплений начали срываться железнодорожные вагоны, которые, калеча людей, завалились на правый борт. Судно резко накренилось и спустя 20 минут полностью легло на борт. Особенно печально то, что всего в нескольких сотнях метров от места бедствия находился спасательный буксир, но из-за гигантских волн он не мог отойти от порта Нанаэ. Паром «Тойя Мару» затонул, погибло 1719 человек.
Тем временем стихия добралась до порта Хакодате, где уже упомянутые два парома, сухогруз и танкер разбило о волнолом, а жертвами стихии стали еще 1440 человек.
Все началось 18 сентября 1954 года, когда метеорологами острова Хонсю был зафиксирован очередной циклон, набиравший свою силу на Каролинских островах. Двигавшийся через Филиппины, он быстро превратился в тайфун, которому присвоили № 15 и дали условное название «Мэри». Под угрозой оказались юг и центральная часть Японии.
Руководство страны, уже не раз сталкивавшейся с подобными стихийными бедствиями, начало подготовку к удару стихии: был введен режим чрезвычайного положения, развернуты госпитали для пострадавших, населению было предписано запастись продовольствием и питьевой водой.
Через неделю, 25 сентября, тайфун ударил по острову Кюсю. Последствия стихии оказались самыми плачевными: ветер, достигший 100 метров в секунду, срывал крыши с домов, вырывал деревья, переворачивал машины на улицах. Города Коноя, Миядзаки и Кагосима оказались охвачены пожарами.
Через Внутреннее море «Мэри» достигла острова Хонсю. Между островами и разыгралась основная трагедия: жертвами стихии стали около двух тысяч человек. К сожалению, не желая тратить топливо, владельцы судоходных компаний не захотели уводить транспорт в океан. Суда, которые находились в это время в акватории Внутреннего моря – два парома, сухогруз и танкер – было решено поставить на якоря у порта Хакодате. Оставшиеся на рейде суда ждала гибель. Одно из них – паром «Тойя Мару» – и повторило судьбу печально известного «Титаника».
В тот трагический день железнодорожный паром «Тойя Мару», груженный 26 вагонами, перевозил на борту 2112 пассажиров. Капитану Кейко Хомма приходилось спешить – рейсы парома зависели от железнодорожного расписания. Из Хакодате судно выдвинулось в сторону Сангарского пролива – после того, как пришло сообщение диспетчера порта о том, что в этой зоне ветер стихает. К тому же сам пролив защищен береговой полосой. Однако, когда «Тойя Мару» ушёл достаточно далеко, по радио пришел сигнал тревоги: тайфун изменил направление и движется в сторону острова Хоккайдо. Поднявшиеся волны бились о борт парома, замедляя его движение. Возвращаться в порт было поздно, и капитан приказал дать машине полный ход. Однако волны достигли такой силы, что людей сбивало с ног, срывалась мебель, спасательные шлюпки уносило в море.
Самое страшное началось примерно без двадцати одиннадцать вечера, когда с креплений начали срываться железнодорожные вагоны, которые, калеча людей, завалились на правый борт. Судно резко накренилось и спустя 20 минут полностью легло на борт. Особенно печально то, что всего в нескольких сотнях метров от места бедствия находился спасательный буксир, но из-за гигантских волн он не мог отойти от порта Нанаэ. Паром «Тойя Мару» затонул, погибло 1719 человек.
Тем временем стихия добралась до порта Хакодате, где уже упомянутые два парома, сухогруз и танкер разбило о волнолом, а жертвами стихии стали еще 1440 человек.