Вход / Регистрация
19.11.2024, 22:28
Египет в рисунках шотландского художника Дэвида Робертса
Одним из художников, прославившихся благодаря своим рисункам, привезенным из поездок в дальние и экзотические страны, был шотландский художник Дэвид Робертс (David Roberts) (1796-1864).
Он родился в семье ремесленника в пригороде Эдинбурга. Закончил учебу в начальной школе и стал подмастерьем маляра. В 19 лет Дэвид сам стал мастером, и дело у него пошло. Он стал театральным художником – декоратором и сценографом. К Робертсу пришла известность, он работал в крупных театрах в Глазго, Эдинбурге и, наконец, в Лондоне.
Глаз и манера рисования у Робертса были «фотографические». Он прославился своими картинами, изображающими архитектурные памятники. Известность художник приобрел в 1824 году после своего путешествия по Франции, Бельгии, Голландии и Германии. В этих странах он сделал множество рисунков. Журналы с охотой покупали эти рисунки, делали на их основе гравюры и украшали свои страницы видами далёких стран. Благодаря своему таланту Дэвид Робертс стал обеспеченным человеком. И задумал продолжить свои художественные экспедиции.
В 1832-1833 гг. он провёл одиннадцать месяцев в Испании и в Марокко. Но наибольший успех принесла художнику поездка в Египет и в Палестину в 1838-1839 гг. Путешествие это началось 11 сентября 1838 в Марселе. 24 сентября Д. Робертс прибыл в Александрию. На корабле он поднялся по реке Нил далеко на юг, к храму Абу-Симбел. В Александрии, Каире и в Луксоре Робертс сделал множество рисунков.
Но еще более, чем чудеса Египта, интересовали европейского читателя и зрителя виды Святой Земли. C 7 февраля по 13 мая 1839 года художник совершил путешествие через Синай и Петру в Иерусалим и другие святые места. Робертс был первым европейским художником, увидевшим древнюю столицу кочевников-набатеев, Петру. Увидевшим и показавшим ее удивительную красоту многочисленным читателям и зрителям.
21 июля 1839 года художник вернулся в Англию. С собой он привез 272 рисунка, картину, изображающую панораму Каира, три тетради эскизов и дневник путешествия, переписанный его дочерью Кристиной.
Публикация в 1842-1849 годах альбома гравюр с египетских и палестинских картин принесла Робертсу европейскую известность. Он стал самым знаменитым художником викторианской эпохи. В 1841 году Дэвид Робертс был избран членом Королевской Академии.
В 1843 году Д. Робертс ещё раз побывал во Франции, Бельгии и Голландии, в 1851 – в северной Италии, через два года – в Риме и Неаполе, а позже – снова в Бельгии и в Париже.
Палестинские картины Д. Робертса до сих пор волнуют зрителя. Особенно тех, кто уже побывал в Израиле. Неужели всего сто семьдесят лет назад на месте цветущих полей и многолюдных городов были пустыни или болота? Неужели леса, покрывающие горы Иудеи и Галилеи рукотворны и посажены совсем недавно? Неужели жизнь в Иерусалиме была хотя и экзотична на вид, но почти невыносима? Верится с трудом.
Но Дэвиду Робертсу, художнику с «фотографическим» зрением, верить приходится. Было так, как видел он. Стало так, как видим мы. Значит, и в самом деле, «воля и труд человека дивные дива творят»!, а чего стоят его рисунки из Египта... Просто сравните с тем, что можно увидеть там сейчас и в каком состоянии, и как было тогда, когда художник педантично срисовывал то, что видел с натуры.
Он родился в семье ремесленника в пригороде Эдинбурга. Закончил учебу в начальной школе и стал подмастерьем маляра. В 19 лет Дэвид сам стал мастером, и дело у него пошло. Он стал театральным художником – декоратором и сценографом. К Робертсу пришла известность, он работал в крупных театрах в Глазго, Эдинбурге и, наконец, в Лондоне.
Глаз и манера рисования у Робертса были «фотографические». Он прославился своими картинами, изображающими архитектурные памятники. Известность художник приобрел в 1824 году после своего путешествия по Франции, Бельгии, Голландии и Германии. В этих странах он сделал множество рисунков. Журналы с охотой покупали эти рисунки, делали на их основе гравюры и украшали свои страницы видами далёких стран. Благодаря своему таланту Дэвид Робертс стал обеспеченным человеком. И задумал продолжить свои художественные экспедиции.
В 1832-1833 гг. он провёл одиннадцать месяцев в Испании и в Марокко. Но наибольший успех принесла художнику поездка в Египет и в Палестину в 1838-1839 гг. Путешествие это началось 11 сентября 1838 в Марселе. 24 сентября Д. Робертс прибыл в Александрию. На корабле он поднялся по реке Нил далеко на юг, к храму Абу-Симбел. В Александрии, Каире и в Луксоре Робертс сделал множество рисунков.
Но еще более, чем чудеса Египта, интересовали европейского читателя и зрителя виды Святой Земли. C 7 февраля по 13 мая 1839 года художник совершил путешествие через Синай и Петру в Иерусалим и другие святые места. Робертс был первым европейским художником, увидевшим древнюю столицу кочевников-набатеев, Петру. Увидевшим и показавшим ее удивительную красоту многочисленным читателям и зрителям.
21 июля 1839 года художник вернулся в Англию. С собой он привез 272 рисунка, картину, изображающую панораму Каира, три тетради эскизов и дневник путешествия, переписанный его дочерью Кристиной.
Публикация в 1842-1849 годах альбома гравюр с египетских и палестинских картин принесла Робертсу европейскую известность. Он стал самым знаменитым художником викторианской эпохи. В 1841 году Дэвид Робертс был избран членом Королевской Академии.
В 1843 году Д. Робертс ещё раз побывал во Франции, Бельгии и Голландии, в 1851 – в северной Италии, через два года – в Риме и Неаполе, а позже – снова в Бельгии и в Париже.
Палестинские картины Д. Робертса до сих пор волнуют зрителя. Особенно тех, кто уже побывал в Израиле. Неужели всего сто семьдесят лет назад на месте цветущих полей и многолюдных городов были пустыни или болота? Неужели леса, покрывающие горы Иудеи и Галилеи рукотворны и посажены совсем недавно? Неужели жизнь в Иерусалиме была хотя и экзотична на вид, но почти невыносима? Верится с трудом.
Но Дэвиду Робертсу, художнику с «фотографическим» зрением, верить приходится. Было так, как видел он. Стало так, как видим мы. Значит, и в самом деле, «воля и труд человека дивные дива творят»!, а чего стоят его рисунки из Египта... Просто сравните с тем, что можно увидеть там сейчас и в каком состоянии, и как было тогда, когда художник педантично срисовывал то, что видел с натуры.
 
Источник: http://secrets-world.com
Комментарии 8
0
Бармалей
29.09.2014 01:19
[Материал]
Вот и я также думаю, приписали 1000 лет, назвали тёмными веками и.т.п а на самом деле была кровавая смена цивилизаций (эпох или ещё чего то) или подчищали что то одновременно переписывая историю и началось это где то 1000-1200 лет примерно с начала так называемых крестовых походов.
|
+1
Бармалей
28.09.2014 00:35
[Материал]
Когда то видел подобные, старинные рисунки 17-18 века, кажется Рим, возникает похожие мысли о относительно недавнем запустении этих построек, люди там (на рисунках) как туристы которые весьма и весьма недавно там появились и не успели ещё даже хоть немного обустроится.
|
+1
IsHwo
27.09.2014 23:02
[Материал]
Подметили что на рисунках кажется странным.По египту.
Одежда женшин и двух воинов ( как сейчас изображают древних египтян), что стоят с турками.Существует одновременно с турками.Те такая одежда для женщин и солдат существовала одновременно с турками в 1840 х годах. Что-то с историей не так ) |