Вход / Регистрация
03.11.2024, 01:52
Цена желания
Притча, над которой стоит задуматься.
На задворках Вселенной находится один магазинчик. Вывески на магазине нет уже давно, её когда-то унесло космическим ураганом, а новую хозяин не стал прибивать, потому, что каждый местный житель и так знал, что магазин продаёт желания. Ассортимент магазина был огромен: здесь можно было купить практически всё.
Огромные яхты, квартиры, замужество, пост вице-президента корпорации, деньги, детей, любимую работу, большую грудь, победу в конкурсе, большие машины, футбольные клубы, власть, успех, колечки с бриллиантами и многое-многое другое. Не продавались только жизнь и смерть (этим занимался головной офис, который находился в другой Галактике).
Каждый пришедший в магазин (а есть ведь и такие желающие, которые ни разу не зашли в магазин, а остались сидеть на своей попе и желать) в первую очередь узнавал цену своего желания. Цены были разные.
Например, любимая работа стоила отказа от стабильности и предсказуемости, готовности самостоятельно планировать и структурировать свою жизнь, веры в собственные силы и разрешения себе работать там, где нравится, а не там, где надо.
Власть стоила чуть больше: надо было отказаться от некоторых своих убеждений, уметь всему находить рациональное объяснение, уметь отказывать другим, знать себе цену (и она должна быть достаточно высокой), разрешать себе говорить «Я», заявлять о себе, несмотря на одобрение или неодобрение окружающих.
Некоторые цены казались странными. Замужество можно было получить практически даром, а вот счастливая жизнь стоила дорого — персональная ответственность за собственное счастье, умение получать удовольствие от жизни, знание своих желаний, отказ от стремления соответствовать окружающим, небольшое чувство вины, умение ценить то, что есть, разрешение себе быть счастливой, осознание собственной ценности и значимости, отказ от бонусов «жертвы», риск потерять некоторых друзей и знакомых.
Не каждый пришедший в магазин был готов сразу купить желание. Некоторые, увидев цену, сразу разворачивались и уходили. Другие долго стояли в задумчивости, пересчитывая наличность, и размышляя где бы достать ещё средств. Кто-то начинал жаловаться на слишком высокие цены и просил у хозяина скидку или спрашивал когда будет распродажа.
А были и такие, которые доставали из кармана свои сбережения и получали заветное желание, завёрнутое в красивую, шуршащую бумагу. На счастливчиков завистливо смотрели другие покупатели, перешептываясь между собой о том, что, наверное, хозяин магазина их знакомый и желание досталось им просто так, без всякого труда.
Хозяину магазина часто предлагали снизить цены, чтобы увеличить количество покупателей. Но он всегда отказывался, говоря, что от этого будет страдать качество желаний.
Когда у хозяина спрашивали, не боится ли он разориться, то он качал головой и отвечал, что во все времена будут находиться смельчаки, которые готовы рисковать и менять свою жизнь, отказываться от привычной и предсказуемой жизни, способные поверить в себя и в свои желания, имеющие силы и средства для того, чтобы оплатить исполнение своих желаний.
P.S. На двери магазина висит объявление: «Если твоё желание не исполняется, значит, оно ещё не оплачено».
Источник: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/cena-zhelaniya-772460/ © AdMe.ru
 
Комментарии 8
-1
АМОЗОВ
05.10.2014 21:48
[Материал]
Миру нужны полезные люди Лет эдак 20-25 назад, когда мама, завязывая вам шнурки перед тем, как отправить в детский сад, спрашивала: «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» — вы, потирая кулачками сонные глазки, отвечали: «Летчиком». Или врачом. Или космонавтом. Или машинистом. В том детстве каждый был немного идеалистом. Потом что-то случилось, и все вокруг массово захотели быть успешными. И те, кто мечтали в детстве стать летчиками или машинистами, становились менеджерами. Просто именно эта профессия выгод больше других и сулила. А что — офис, печеньки, кофе, возможность оторваться на клиентах, отпуск два раза в год, интриги, чувство собственной важности. Успех же. Потом все, как по свистку, захотели быть «креативными» — это то же самое, что и успешными, только теперь за попытки самовыражения не увольняют, а платят деньги. Да еще разрешают напиваться и опаздывать на работу. Так успешные и креативные стали героями серых будней. Им хотят подражать, про них снимают фильмы и сериалы, пишут книги, а самые энергичные даже устраивают семинары о том, как стать такими же, как они, за 10 дней. Но и это еще не все. Последняя новомодная фишка героев — разочароваться в успехе и престиже и стать духовными. Найти свой внутренний стержень, постичь дао, дзен, энергию ци и все это вместе взятое. И все это, конечно, здорово, но теперь задумайтесь — на эти манипуляции человек сознательно хочет потратить целые годы, уйму сил и столько же нервных клеток, как своих, так и окружающих людей и все равно ничего не добиться. Но почему-то никто не хочет быть просто полезным. В обычном человеческом смысле этого слова. Без драмы, надрыва и пафоса самопожертвования приносить пользу людям — неважно, в каких масштабах. Подметать улицы или вытаскивать людей с того света, строить дома или пробираться сквозь пробки на грузовике со свежим хлебом. Сохранять спокойствие, когда все паникуют, или просто оказываться в нужное время в нужном месте. А что еще имеет больший смысл и силу на нашей планете? Душевные терзания, богатый внутренний мир, престиж, бесконечное копание в проблемах, которые все равно не решить таким макаром, не накормят голодающих и вас не сделают счастливыми. Полезно то, что мы можем сделать прямо здесь и прямо сейчас. Для этого даже не нужно далеко идти — простые, но важные вещи происходят у нас под носом. Поперхнулся сосед — похлопай его по спине. Стоишь в пробке — пропусти автомобиль в свой ряд, вместо того чтобы распираемым от гордости проехать мимо. Сказали «спасибо» — здорово, не сказали — еще лучше. Как говорится: «Делай добро и бросай его в воду». В конце концов, мир держится на тех, кто просто делает свою работу и не ноет. Все тривиально: если вы приносите пользу, у вас нет времени думать о себе и о том, что о вас подумают. Поэтому у вас нет проблем, но есть задачи. Решили одну, порадовались, перешли к следующей. Возможно, это прозвучит как абсурд, но нам всем можно смело брать пример с дворников. Каждый день при любой погоде они встают ни свет ни заря и делают наши подъезд, двор и улицу чище. Чтобы мы, такие успешные, прошлись по нарядному тротуару и ничего не заметили. Эти люди делают действительно много, но о них никто не знает. Про них не снимают фильмы, не пишут статьи «10 секретов успешного дворника». И, будем честными, если на встрече выпускников вы заявите, что работаете дворником, то ваши успешные одноклассники подумают, что жизнь у вас совсем не удалась. Но в списках самых полезных профессий дворники уверенно занимают верхние строчки. Да, так уж получилось, что самые полезные люди незаметны для общества. Бойцы невидимого фронта, скромняги, трудяги, пространным разговорам они, скорее, предпочтут внезапный выход в поля и ночевки в вагончиках без отопления. Потому что кто, если не они. Это не значит, что мы сейчас должны бросить все, чем занимались, и пойти мести улицы. Каждый может быть полезен на своем месте, если отбросит все лишнее и оставит только то, что пригодится ему и окружающим. Сократит до минимума бесполезную болтовню, перестанет жить прошлым или будущим, а возьмет за рога настоящее. Это не прагматичность и не холодный расчет — это чертов здравый смысл. Потому что нас на этой крохотной планете 7 с лишним миллиардов человек и с каждым днем становится еще больше. В этих услових миру не нужны вечно сомневающиеся меланхолики, а нужны полезные люди. Инна Захарова |