/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Биохимики нашли возможную альтернативу антибиотикам
05.11.2014

Биохимики нашли возможную альтернативу антибиотикам

Оценка: 4.2    2198 1 Медицина и здоровье
Всемирная организация здравоохранения объявила, что самой насущной проблемой современности является устойчивость болезнетворных бактерий и вирусов к антибиотикам.   Как бы прозаично это ни звучало, но в скором времени люди могут начать умирать от заболеваний, которые сегодня успешно лечатся. Всё дело в том, что новые поколения антибиотиков уже не смогут справиться с патогенами, которые наравне с лекарственными препаратами постоянно эволюционируют.

По этой причине многие биохимики направляют свои усилия на разработку методик, которые позволили бы усилить эффективность антибиотиков или стали бы альтернативой. Новейшая разработка в этой области уже зарекомендовала себя как очень перспективная технология: учёные из университета Берна создали новое химическое соединение, которое справляется с серьёзными бактериальными инфекциями без участия антибиотиков и позволяет избежать проблемы резистентности бактерий.

Антибиотики — вещества, подавляющие рост простейших и прокариотических (не имеющих ядра) живых клеток — однажды стали спасением человечества. До открытия пенициллина в 1928 году Александром Флемингом (Alexander Fleming) любой порез мог стать смертельным, не говоря уже о таких заболеваниях, как пневмония или туберкулёз.

До сих пор эти препараты считаются самыми эффективными в борьбе с патогенами, и даже исход хирургических операций во многом зависит от того, как организм сразится с инфекциями при помощи антибиотиков.

Тем не менее, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, около половины случаев применения антибиотиков у людей и более половины у животных являются неэффективными в силу злоупотребления этими препаратами. Именно чрезмерное употребление является основным определяющим фактором устойчивости патогенов к данного рода лекарствам, утверждают биохимики.

Антибиотики спасли жизнь миллиардам людей за всю историю, но им необходимо искать замену (фото Pixabay).

Новый подход описан в статье журнала Nature Biotechnology: команда исследователей создала искусственные наночастицы из липидов, так называемые липосомы, которые по структуре напоминают мембраны человеческих клеток. Разработка принадлежит исследовательской группе, работающей во главе с Эдуардом Бабийчуком (Eduard Babiychuk) и Аннет Дрэгер (Annette Draeger). Тестирование технологии проводилось с участием крупной международной команды независимых экспертов.

В клинической медицине синтетические липосомы пробуют использовать для доставки лекарств в организм пациентов. Липосомы, созданные Бабийчуком и его командой, действуют в качестве приманки, привлекая бактериальные токсины, которые затем изолируются и нейтрализуются, тем самым защищая клетки организма от опасных ядов.

"Мы создали прекрасную ловушку для бактериальных токсинов. Все яды, оказавшиеся в организме, неизбежно притягиваются к липосомам, а как только липосома и токсин соединяются, то безопасное выведение их из организма становится неизбежным. Самое приятное, что наша методика не способствует развитию бактериальной устойчивости, поскольку она воздействует на продукт жизнедеятельности патогенов, а не на них самих", — рассказывает Бабийчук в пресс-релизе.

Лишившись своих токсинов, бактерии оказываются совершенно безоружными и могут легко вывестись собственной иммунной системой организма.

Испытания терапии на мышах уже продемонстрировали её перспективность: грызуны, больные сепсисом, излечились после введения липосом, и им не потребовалось в дальнейшем никакого дополнительного лечения антибиотиками.

Полезное: Для лечения и профилактики варикозного расширения вен врачи советуют женщинам чаще носить Компрессионные колготки, купить которые можно на специализированном ресурсе.

Ugene66 05.11.2014 16:35 [Материал]