Вход / Регистрация
05.11.2024, 12:26
Эксперт: загадочно пропавший "Боинг" вывел из строя хакер
Малайзийский "Боинг", пропавший во время полета из Куала-Лумпура в Пекин, исчез по вине хакера. Подозреваемый, который отправил рейс MH370 в неизвестность, является техническим гением и искушенным хакером, хорошо представляющим, как устроен "Боинг-777", пишет австралийское издание International Business Times.
Такие выводы сделал, в частности, эксперт по спутниковой связи Майкл Экснер, который ведет независимое расследование причин этой трагедии. Если эксперт прав и к исчезновению самолета причастен хакер, это исключает вину пилота Захари Ахмада Шаха.
Такие выводы сделал, в частности, эксперт по спутниковой связи Майкл Экснер, который ведет независимое расследование причин этой трагедии. Если эксперт прав и к исчезновению самолета причастен хакер, это исключает вину пилота Захари Ахмада Шаха.
Известно, что примерно через 40 минут после того, как лайнер вылетел из Куала-Лумпура, кто-то отключил все коммуникационные средства на борту. Практически одновременно самолет отклонился от своего изначального курса. Таким образом, он остался незамеченным для наземных служб. Сделано это было намеренно, считает эксперт.
Несмотря на это, по словам Экснера, с борта "Боинга" продолжали отправляться электронные сообщения на спутники Inmarsat, находящийся над Тихим океаном. "В докладе Австралийского бюро транспортной безопасности сказано, что сигнал, транслированный на спутник, генерировался включенным терминалом на борту. Это значит, что система дистанционного управления была активной", – сообщат издание.
Экснер отметил также, что выключить адресно-отчетную систему авиационной связи (ACARS) можно только из кабины пилотов. Однако вину пилота это не подтверждает. Схема отключения этой системы не описана в полетных инструкциях, пилотов этому не учат.
"Единственный способ это сделать – найти скрытый выключатель в отсеке электронного оборудования самолета. Пилотов этому не учат", – заключил специалист.
Несмотря на это, по словам Экснера, с борта "Боинга" продолжали отправляться электронные сообщения на спутники Inmarsat, находящийся над Тихим океаном. "В докладе Австралийского бюро транспортной безопасности сказано, что сигнал, транслированный на спутник, генерировался включенным терминалом на борту. Это значит, что система дистанционного управления была активной", – сообщат издание.
Экснер отметил также, что выключить адресно-отчетную систему авиационной связи (ACARS) можно только из кабины пилотов. Однако вину пилота это не подтверждает. Схема отключения этой системы не описана в полетных инструкциях, пилотов этому не учат.
"Единственный способ это сделать – найти скрытый выключатель в отсеке электронного оборудования самолета. Пилотов этому не учат", – заключил специалист.