/ Новости сайта / Наука и Технологии / Генетика пролила свет на уникальность домашних кошек
11.11.2014

Генетика пролила свет на уникальность домашних кошек

Оценка: 5.0    2275 3 Наука и Технологии
Ученые секвенировали геном домашней кошки и выяснили, чем она на генетическом уровне отличается от собратьев, живущих в дикой природе, и от других млекопитающих.

Уэсли Уоррен (Wesley C. Warren) из Университета Вашингтона в Сент-Луисе и его коллеги секвенировали геномы абиссинской кошки (одной из древнейших пород), и сравнил его с генами шести других пород, двух видов диких кошек, а также четырех других млекопитающих (тигра, собаки, коровы и человека). Ученые хотели найти генетическую основу одомашнивания кошачьих.

Прежде всего выяснилось, что кошки отличаются от других хищных млекопитающих обилием генов, отвечающих за липидный обмен — что очевидно связано с превращением их в гиперхищников (животных, чей рацион состоит из мяса более чем на 70 процентов). Также у кошек развиты гены, связанные с остротой зрения и слуха. По сравнению с собаками у них значительно больше генов, отвечающих за вомероназальные рецепторы — то есть кошки лучше собак распознают феромоны в воздухе, но хуже чувствуют другие запахи.

Далее, в геноме домашних кошек найдено повышенное количество клеток нервного гребня, о связи которого со смирностью и послушностью (главные качества домашних животных) уже писали ученые. «Гены одомашнивания», как и ожидалось, связаны также с памятью, условными рефлексами от переживания чувства страха и системой внутреннего подкрепления (процессом закрепления поведения при помощи приятных ощущений).

Наконец, открытие ранее неизвестного аллеля, отвечающего за блестящую шерсть бурманских кошек, говорит о том, что многих домашних зверей отбирали по специфическим признакам, случайно обнаруженным у особей, живущих в дикой природе.

eotgyb 12.11.2014 23:27 [Материал]
гены пальцем не раздавишь biggrin
Тундра 11.11.2014 18:10 [Материал]
Сегодня кошка пришла в восторг , когда я наигрывала "Мелодию" А.Пахмутовой на фортепиано, потом после каждой последующего наигрыша открывала томно закрытые глаза и мяукала, демонстрируя явную сентиментальность и музыкальность.
ёпрст 11.11.2014 16:22 [Материал]