Вход / Регистрация
18.11.2024, 02:17
В каком возрасте наш мозг находится на пике своего развития?
Согласно последнему исследованию, по мере старения интеллектуальные
способности человека претерпевают изменения разного характера.
Спортивные обозреватели скажут вам, что спортсмены обычно достигают своего максимума в 20-летнем возрасте, после чего их физические возможности быстро сходят на нет. Многому в нашей жизни — к примеру, карьере — требуется гораздо больше времени для развития. Как выяснилось, интеллект также достигает своего полного расцвета несколько позднее. По данным недавнего исследования, некоторые составляющие нашего интеллекта находятся на вершине развития, когда мы еще учимся в средней школе или университете, тогда как другие продолжают совершенствоваться, когда нам за 40, 50 и выше.
Изучение интеллекта началось сто лет назад с работ французского психолога Альфреда Бине, который в начале 1900-х годов занимался диагностикой школьников с трудностями в обучении. Какое-то время психологи были сосредоточены на проблеме измерения интеллекта. Однако в последнее время их интересует вопрос о том, что именно определяет умственное развитие человека, или, если на то пошло, существует ли нечто, что мы однозначно и в обобщенной форме могли бы назвать интеллектом. (Вероятно, нет.) С тех пор как последняя идея завладела умами исследователей, они стали наблюдать за развитием различных видов интеллекта во временной протяженности. Ответ на этот вопрос может внести свой вклад не только в научные теории интеллекта, но также способен улучшить эффективность обучения и помочь врачам выявлять когнитивные нарушения у пожилых людей и бороться с ними.
Чтобы лучше разобраться с этими вопросами, психологи Джошуа Хартсхорн (Joshua Hartshorne) и Лора Жермайн (Laura Germine) исследовали 21926 человек в возрасте от 10 лет до 71 года, принявших участие в экспериментах на сайте TestMyBrain.org. Там участники прошли тесты на словарный запас и способность ассоциировать последовательности чисел с символами, тест на распознавание эмоций под названием «Чтение психического состояния по взгляду», где необходимо определить чувства человека лишь по выражению его глаз, и тест на рабочую память — то есть способность воспроизводить в памяти недавно увиденные объекты.
В зависимости от того, какие измерения взять за основу, различные интеллектуальные способности человека достигают пика активности в очень разное время. Некоторые из самых молодых участников эксперимента отличились в задании на преобразование чисел в символы, здесь возраст участников с наилучшими результатами колебался между 19 и 20 годами. Затем, с возрастом, эффективность выполнения этого задания неуклонно снижается. Оперативная память достигает своего пика в 25-35-летнем возрасте, после которого намечается относительно медленный спад.
Но и тем, кому за 40, тоже не следует беспокоиться. По результатам теста «Чтение психического состояния по взгляду», данные интеллектуальные способности достаточно развиты уже к 20 годам, однако продолжают совершенствоваться вплоть до 48 лет, после чего навыки распознавания эмоций очень медленно уходят. Между тем, словарный запас к этому возрасту только увеличивается, хотя впоследствии темпы его пополнения несколько замедляются.
Цель данного исследования состояла даже не в том, чтобы определить точный возраст, в котором мы достигаем наивысшей интеллектуальной активности, или же последовательность в развитии разных способностей. Скорее, как пишут Хартсхорн и Жермайн в журнале Psychological Science, исследование стремится показать, что когнитивные способности в своем развитии достигают апогея не одновременно, более того — каждая следует своим путем развития по мере того, как люди становятся старше. По словам авторов, это имеет важные последствия для психологических теорий познания. «Проведенный в этой статье анализ предоставляет в распоряжение теориям развития, созревания и старения богатый и сложный набор явлений», — пишут они. Некоторые изменения, по всей вероятности, происходят из-за биологического старения, которое неизбежно ждет нас всех, в то время как другие, как, например, постоянное увеличение словарного запаса, могут быть результатом жизненного опыта, который приходит к нам лишь с годами.
Спортивные обозреватели скажут вам, что спортсмены обычно достигают своего максимума в 20-летнем возрасте, после чего их физические возможности быстро сходят на нет. Многому в нашей жизни — к примеру, карьере — требуется гораздо больше времени для развития. Как выяснилось, интеллект также достигает своего полного расцвета несколько позднее. По данным недавнего исследования, некоторые составляющие нашего интеллекта находятся на вершине развития, когда мы еще учимся в средней школе или университете, тогда как другие продолжают совершенствоваться, когда нам за 40, 50 и выше.
Изучение интеллекта началось сто лет назад с работ французского психолога Альфреда Бине, который в начале 1900-х годов занимался диагностикой школьников с трудностями в обучении. Какое-то время психологи были сосредоточены на проблеме измерения интеллекта. Однако в последнее время их интересует вопрос о том, что именно определяет умственное развитие человека, или, если на то пошло, существует ли нечто, что мы однозначно и в обобщенной форме могли бы назвать интеллектом. (Вероятно, нет.) С тех пор как последняя идея завладела умами исследователей, они стали наблюдать за развитием различных видов интеллекта во временной протяженности. Ответ на этот вопрос может внести свой вклад не только в научные теории интеллекта, но также способен улучшить эффективность обучения и помочь врачам выявлять когнитивные нарушения у пожилых людей и бороться с ними.
Чтобы лучше разобраться с этими вопросами, психологи Джошуа Хартсхорн (Joshua Hartshorne) и Лора Жермайн (Laura Germine) исследовали 21926 человек в возрасте от 10 лет до 71 года, принявших участие в экспериментах на сайте TestMyBrain.org. Там участники прошли тесты на словарный запас и способность ассоциировать последовательности чисел с символами, тест на распознавание эмоций под названием «Чтение психического состояния по взгляду», где необходимо определить чувства человека лишь по выражению его глаз, и тест на рабочую память — то есть способность воспроизводить в памяти недавно увиденные объекты.
В зависимости от того, какие измерения взять за основу, различные интеллектуальные способности человека достигают пика активности в очень разное время. Некоторые из самых молодых участников эксперимента отличились в задании на преобразование чисел в символы, здесь возраст участников с наилучшими результатами колебался между 19 и 20 годами. Затем, с возрастом, эффективность выполнения этого задания неуклонно снижается. Оперативная память достигает своего пика в 25-35-летнем возрасте, после которого намечается относительно медленный спад.
Но и тем, кому за 40, тоже не следует беспокоиться. По результатам теста «Чтение психического состояния по взгляду», данные интеллектуальные способности достаточно развиты уже к 20 годам, однако продолжают совершенствоваться вплоть до 48 лет, после чего навыки распознавания эмоций очень медленно уходят. Между тем, словарный запас к этому возрасту только увеличивается, хотя впоследствии темпы его пополнения несколько замедляются.
Цель данного исследования состояла даже не в том, чтобы определить точный возраст, в котором мы достигаем наивысшей интеллектуальной активности, или же последовательность в развитии разных способностей. Скорее, как пишут Хартсхорн и Жермайн в журнале Psychological Science, исследование стремится показать, что когнитивные способности в своем развитии достигают апогея не одновременно, более того — каждая следует своим путем развития по мере того, как люди становятся старше. По словам авторов, это имеет важные последствия для психологических теорий познания. «Проведенный в этой статье анализ предоставляет в распоряжение теориям развития, созревания и старения богатый и сложный набор явлений», — пишут они. Некоторые изменения, по всей вероятности, происходят из-за биологического старения, которое неизбежно ждет нас всех, в то время как другие, как, например, постоянное увеличение словарного запаса, могут быть результатом жизненного опыта, который приходит к нам лишь с годами.
 
Источник: http://inosmi.ru/
Комментарии 13
0
chikabum
05.04.2015 21:34
[Материал]
"Пик развития" человечества находится на уровне канализации, а может быть и еще ниже. Лучшие достижения человечества заключаются в том, как бы грохнуть другого более изощренно. Других "головных болей" у человечества не существует. Другие открытия просто появляются нечаянно при опытах создания более достойного метода убийства. Вот и весь "пик развития".
А если честно, то мы вообще то очень далеко по развитию отстали от каменного века. Раньше камешки в тысячи тон просто двигали и резали, как масло. А сегодня только умничают и бездельничают. Бредовые статьи пишут, ученый мир мать их... |
0
soldat160
04.04.2015 05:53
[Материал]
кто то учится на опыте кто то нет - опыт не показатель, довольно часто люди наступают на одни и теже грабли)) поэтому гораздо важнее как обрабытывается информация и какое из решений последует (кто то сделает правильный выбор, кто то вообще не сможет решить задачу), вот этим мы все и отличаемся друг от друга)) Одним словом ход мышления главное.
|
0
kata
03.04.2015 21:42
[Материал]
Сурок, думаю что с "Р.S." нужно обращаться не к аудитории, а к администратору, с просьбой закрыть эту, по детски глупую функцию. Комментарии - они для того и есть, что-бы высказывать свое мнение и вести диалог друг с другом, а не в плюсики минусики играться. Если обратишься - я поддержу. Взрослые люди, а ведут себя как дети ей Богу.
|
0
soldat160
03.04.2015 19:13
[Материал]
Если производит аналогию с компом то процессоры не только по скорости операций отличаются, но и делятся на первое поклоение и т.д. и каждое поколение обладает своим набором логических функций тоесть дле решение одного и того же задания 1Пень делает 10 операций, а 4пень всего 5.- вот что главное.
И как вы верно заметели частота заложена с рождения - скорость сигналов в мозге - думаю у всех одинакова. А вот набор "логических функций"(жожет развиваться) у каждого свой - он и определит скорость нахождения решений. |
-1
_Антонина_
03.04.2015 10:43
[Материал]
компьютер молодых биороботов легче забивает в себя лживую информацию... только различать ложь от правды нельзя мозгами... для этого нужны "засширенные - большие тонкие тела" без астрального...
|
-1
_Антонина_
03.04.2015 10:45
[Материал]
безтолковый с рождения так и помрет безтолковым по жизни... он может быть высокомерным и с высшим образованием но по жизни безтолков и требует няньку...
|