/ Новости сайта / Космос / NASA: марсоход Curiosity обнаружил новые свидетельства наличия воды на Марсе
04.04.2015

NASA: марсоход Curiosity обнаружил новые свидетельства наличия воды на Марсе

Американский марсоход Curiosity обнаружил новые минеральные жилы, которые являются свидетельством существования воды на Марсе.

Об этом сообщила Лаборатория реактивного движения NASA в Пасадине (штат Калифорния), откуда ведется управление всеми марсианскими аппаратами космического ведомства США.

Перед аппаратом, который в настоящее время изучает кратер Гейла, стоит несколько задач — установить, каким раньше был климат на Марсе, определить геологическое строение планеты, обнаружить возможное существование микробных форм жизни, а также собрать всевозможные доказательства существования воды.

Благодаря полученным фотографиям, специалисты NASA установили, что в районе Гарден-сити, который находится у подножия горы Шарпа, расположены около двух тонн минеральных «вен». Они состоят из светлых и темных компонентов. Первым является гипс, а вот второй исследователям неизвестен.

Такие жилы обычно появляются в тех местах, где ранее протекала жидкость через трещины поверхности, которая содержала разные минералы. Ученые уверены, что эта жидкость также повлияла и на химический состав окружающих горных пород. «Если это действительно так, то эти минеральные жилы, скорее всего, являются геологическими породами, которые по сравнению с другими на Марсе более устойчивы к эрозии», — говорится в официальном заявлении NASA.

Gron45 04.04.2015 16:27 [Материал]