/ Новости сайта / Космос / Метеориты поведали ученым о возрасте Луны
17.04.2015

Метеориты поведали ученым о возрасте Луны

Используя комбинацию методов анализа данных и численного моделирования, исследователи обнаружили в каменных метеоритах следы гигантского древнего столкновения, которое, как считается, привело к формированию Луны.

Самым крупным из известных столкновений, происходивших во внутренней части Солнечной системы, было гигантское столкновение между крупной протопланетой и «протоземлей», которое привело к формированию Луны. Однако точная датировка этого космического события до сих пор не была произведена, так как научные споры о возрасте большинства образцов лунного грунта, возвращенных на Землю астронавтами миссии «Аполлон», не утихают и по сей день.

Численное моделирование гигантского столкновения показывает, что в результате этого столкновения образовался не только диск из осколков, находящихся близ Земли — из которого в дальнейшем сформировалась Луна — но также часть материала была выброшена из системы Луна-Земля в Главный астероидный пояс, где эти крупные обломки бомбардировали находящиеся в поясе астероиды. В результате дальнейших столкновений между астероидами пояса вновь прибывший материал перераспределялся между ними, чтобы затем в составе вещества этих космических камней достигнуть поверхности Земли. Теперь ученые используют «записи», обнаруженные ими в метеоритах, упавших на поверхность нашей планеты, чтобы определить с их помощью примерный возраст космического столкновения, сформировавшего Луну.

Команда исследователей из Виртуального института исследований Солнечной системы НАСА во главе с Биллом Боттке изучала метеориты, собранные с поверхности нашей планеты, и обнаружила в них признаки, указывающие на ударное воздействие крупных осколков гигантского столкновения, сформировавшего Луну. Исследовав ряд образцов метеоритов и соотнося результаты анализа с результатами численного моделирования процесса столкновения и дальнейшей эволюции обломков, исследовательская группа пришла к выводу, что древнее столкновение, сформировавшее Луну, произошло 4,47 миллиарда лет назад — что хорошо согласуется с предыдущими оценками возраста этого столкновения, полученными другими научными методами.

Исследование было опубликовано в журнале Science.