Вход / Регистрация
17.11.2024, 11:20
В США взорвался поезд с нефтью
Железнодорожный состав, перевозивший сланцевую нефть, сошел с рельсов и загорелся в штате Северная Дакота. Это уже пятая по счету катастрофа в 2015 г., связанная с транспортировкой американской сланцевой нефти.
По данным пресс-релиза Федерального управления железных дорог (Federal Railroad Administration, агентства при Министерстве транспорта США) в среду, 6 мая, вблизи небольшого города Хеймдал, штат Северная Дакота, сошел с рельсов и загорелся поезд, перевозивший сланцевую нефть.
"Проходит эвакуация жителей города Хеймдал. Федеральное управление железных дорог отправило команду для расследования данного инцидента"
Это уже пятая по счету подобная катастрофа, связанная с транспортировкой сланцевой нефти в Северной Америке в 2015 г. До этого составы со сланцевой нефтью сходили с рельсов и взрывались дважды в феврале (14 и 16 февраля) и дважды в марте (5 и 7 марта) этого года.
Проблема подобных катастроф в США в последние годы заметно обострилась на фоне увеличения объемов транспортировки сланцевой нефти посредством железнодорожных вагонов-цистерн.
По данным Американской ассоциации железных дорог (American Association of Railroads, AAR), в 2013 г. по железным дорогам США было перевезено в 11 раз больше нефти, чем в период 2005–2009 гг.
В июле 2014 г. Министерство транспорта США выступило с прогнозом: в следующие 20 лет в США будет происходить в среднем 10 катастроф, связанных с транспортировкой нефти и нефтепродуктов. При этом, как ожидается, ежегодный ущерб от данных аварий будет превышать $4 млрд и может привести к гибели сотен людей, в случае если катастрофа произойдет в густонаселенном районе США.
Взрывоопасность сланцевой нефти
По данным издания Wall Street Journal, по итогам проведенных тестов нефти из формации Баккен (где добывается наибольший объем сланцевой нефти в США), проведенных в 2014 г., среднее значение транспортной характеристики Reid Vapor Pressure (букв. – давление паров по Рейду) для 1,4 тыс. образцов нефти с 17 различных НПЗ составило в среднем 8 фунтов на квадратный дюйм в теплую погоду и 12,5 фунта в холодную погоду. При этом многие образцы показывали более высокие значения – на уровне 15,5 фунтов на квадратный дюйм. Для сравнения: значение индекса RVP для нефти из Мексиканского залива составляет всего 3 фунта на квадратный дюйм.
По данным пресс-релиза Федерального управления железных дорог (Federal Railroad Administration, агентства при Министерстве транспорта США) в среду, 6 мая, вблизи небольшого города Хеймдал, штат Северная Дакота, сошел с рельсов и загорелся поезд, перевозивший сланцевую нефть.
"Проходит эвакуация жителей города Хеймдал. Федеральное управление железных дорог отправило команду для расследования данного инцидента"
Это уже пятая по счету подобная катастрофа, связанная с транспортировкой сланцевой нефти в Северной Америке в 2015 г. До этого составы со сланцевой нефтью сходили с рельсов и взрывались дважды в феврале (14 и 16 февраля) и дважды в марте (5 и 7 марта) этого года.
Проблема подобных катастроф в США в последние годы заметно обострилась на фоне увеличения объемов транспортировки сланцевой нефти посредством железнодорожных вагонов-цистерн.
По данным Американской ассоциации железных дорог (American Association of Railroads, AAR), в 2013 г. по железным дорогам США было перевезено в 11 раз больше нефти, чем в период 2005–2009 гг.
В июле 2014 г. Министерство транспорта США выступило с прогнозом: в следующие 20 лет в США будет происходить в среднем 10 катастроф, связанных с транспортировкой нефти и нефтепродуктов. При этом, как ожидается, ежегодный ущерб от данных аварий будет превышать $4 млрд и может привести к гибели сотен людей, в случае если катастрофа произойдет в густонаселенном районе США.
Взрывоопасность сланцевой нефти
По данным издания Wall Street Journal, по итогам проведенных тестов нефти из формации Баккен (где добывается наибольший объем сланцевой нефти в США), проведенных в 2014 г., среднее значение транспортной характеристики Reid Vapor Pressure (букв. – давление паров по Рейду) для 1,4 тыс. образцов нефти с 17 различных НПЗ составило в среднем 8 фунтов на квадратный дюйм в теплую погоду и 12,5 фунта в холодную погоду. При этом многие образцы показывали более высокие значения – на уровне 15,5 фунтов на квадратный дюйм. Для сравнения: значение индекса RVP для нефти из Мексиканского залива составляет всего 3 фунта на квадратный дюйм.