Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:33
Археолог воссоздал древний музыкальный инструмент
Аспирант-археолог Австралийского национального университета Билли О’Фоли (Billy Ó Foghlú) предположил, что найденный в Ирландии предмет был не частью копья, как полагали ранее, а мундштуком духового музыкального инструмента.
Находка была сделана в 1900 году возле города Невен (ирландское название Ан-Уавь, An Uaimh). Небольшой бронзовый предмет, изготовленный между 100 г до н. э. и 200 г. н. э., посчитали деталью задней части копейного древка, и в литературе он стал упоминаться под названием Conical Spear Butt of Navan. Однако сходство его с мундштуками современных музыкальных инструментов поразило О’Фоли.
В Австралийском национальном университете использовали технологию лазерного спекания металлических порошков для 3D-печати точной копии древнего музыкального инструмента. Фрагменты духовых инструментов археологи находили по всей территории современной Европы (преимущественно в Скандинавии), но иногда принимали за предметы другого назначения.
Для проверки гипотезы ученый получил точные данные о размерах артефакта и изготовил его копию при помощи 3D-принтера. Также он сделал копию двухметрового рога, аналогичного ирландским находкам. Рог, снабженный мундштуком, давал звук богатого, бархатного тона. Исследователь полагает, что такие инструменты в древности служили не просто охотничьими рогами или шумовыми инструментами. По мнению Билли О’Фоли, на них играли долго, возможно, часами, исполняя сложные композиции.
Хотя металлические рога, которые вполне могли быть музыкальными инструментами, встречаются среди археологических находок в Ирландии и Скандинавии, ученых настораживает отсутствие у них мундштуков. Однако О’Фоли полагает, что мундштуки у древних ирландцев имелись и Conical Spear Butt of Navan – пример такого мундштука.
Редкость находок мундштуков О’Фоли объясняет тем, что большая часть инструментов была найдена в захоронениях, а значит их могли намеренно лишить мундштука в ходе погребального ритуала. «Целый ряд инструментов были найдены захороненными в болотах. Ритуальное убийство инструмента и помещение его в месте захоронения показывает всю значимость инструмента в культуре», – говорит О’Фоли.
Находка была сделана в 1900 году возле города Невен (ирландское название Ан-Уавь, An Uaimh). Небольшой бронзовый предмет, изготовленный между 100 г до н. э. и 200 г. н. э., посчитали деталью задней части копейного древка, и в литературе он стал упоминаться под названием Conical Spear Butt of Navan. Однако сходство его с мундштуками современных музыкальных инструментов поразило О’Фоли.
В Австралийском национальном университете использовали технологию лазерного спекания металлических порошков для 3D-печати точной копии древнего музыкального инструмента. Фрагменты духовых инструментов археологи находили по всей территории современной Европы (преимущественно в Скандинавии), но иногда принимали за предметы другого назначения.
Для проверки гипотезы ученый получил точные данные о размерах артефакта и изготовил его копию при помощи 3D-принтера. Также он сделал копию двухметрового рога, аналогичного ирландским находкам. Рог, снабженный мундштуком, давал звук богатого, бархатного тона. Исследователь полагает, что такие инструменты в древности служили не просто охотничьими рогами или шумовыми инструментами. По мнению Билли О’Фоли, на них играли долго, возможно, часами, исполняя сложные композиции.
Хотя металлические рога, которые вполне могли быть музыкальными инструментами, встречаются среди археологических находок в Ирландии и Скандинавии, ученых настораживает отсутствие у них мундштуков. Однако О’Фоли полагает, что мундштуки у древних ирландцев имелись и Conical Spear Butt of Navan – пример такого мундштука.
Редкость находок мундштуков О’Фоли объясняет тем, что большая часть инструментов была найдена в захоронениях, а значит их могли намеренно лишить мундштука в ходе погребального ритуала. «Целый ряд инструментов были найдены захороненными в болотах. Ритуальное убийство инструмента и помещение его в месте захоронения показывает всю значимость инструмента в культуре», – говорит О’Фоли.