Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые заявили, что учеба не нужна для культурного развития цивилизации
26.11.2015

Ученые заявили, что учеба не нужна для культурного развития цивилизации

Оценка: 1.0    2906 10 Наука и Технологии
15:32
Британские ученые провели необычный эксперимент, в ходе которого они доказали, что умение учить других и передавать знания из поколения в поколения не является критически важным для культурной и технологической эволюции цивилизации.

Антропологи из Великобритании доказали, что умение обучать других и передавать знания из поколения в поколение не является обязательным для культурной и технологической эволюции цивилизации, говорится в статье, опубликованной в журнале Scientific Reports.

"Конечно, знающий учитель дает множество преимуществ, но наше исследование показывает, что его отсутствие не является ограничивающим фактором для культурного прогресса. Люди умеют учиться новым вещам не только через общество, мы умеем думать и самостоятельно и использовать рассудок для открытия новых способов творить что-либо. Многосторонний характер развития цивилизации может быть секретом нашего успеха как вида животных", — заявил Алекс Торнтон (Alex Thornton) из университета Эксетера (Великобритания).

Торнтон и его коллеги пришли к такому выводу в рамках эксперимента, в ходе которого они предложили нескольким десяткам добровольцев окунуться в прошлое или ментально переселиться на необитаемый остров, и научиться плести корзины для риса.

Участники опыта были разделены на несколько групп, каждой из которых ученые давали некоторое время на освоение этого искусства. Часть из этих коллективов "древних людей" обладала некоторыми преференциями – ученые давали им "учителя" из одной из других групп, который делился с ними секретами плетения или сплетал корзину у них на глазах, или разрешали изучать и разбирать корзины, собранные другими добровольцами.

Ожидаемым образом, цепочки добровольцев, у которых были учителя, быстрее всего учились изготовлять корзины и делать их более вместительными. С другой стороны, через 5-6 "поколений" прогресс в технике сборки корзин возник и среди тех групп, которые только "подсматривали" за другими участниками эксперимента или разбирали чужие корзины. Это означает, что для культурно-технического прогресса умение обучать и передавать знания не было обязательным.

Подобный вывод идет в разрез с общепринятыми на сегодня представлениями о том, что умение передавать друг другу знания и говорить членораздельно играло ключевую роль в эволюции человека и в появлении и исчезновении различных техник изготовления орудий труда в далекой древности, 2-1,8 миллиона лет назад.

Другие эксперименты, которые антропологи проводили в прошлом, показывали, что секреты изготовления сложно устроенных рубил передавались по "цепочке" древних людей только в том случае, если они умели говорить и могли обучать соплеменников. По этой причине можно ожидать, что выводы Торнтона и его коллег будут встречены научным сообществом неоднозначно.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 10

0  
xamo 27.11.2015 16:45 [Материал]
Учёба всем.Знания избраным


Есть две науки, 2 медицины, разные виды институтов и аспирантур, для избранных и для остальных, которые типа учатся.
Знания во все века были прерогативой высших каст. А теперь тем более! Дебилами легче управлять. А умныe и здоровыe государству не особо нужны. У них и так все в порядке!
Только самообразование может вытащить из трясины невежества!
Много вам школа и институт дали? Вас научили быть здоровым и обходится без медицины, управлять своими чувствами и эмоциями, развили ваши таланты и предназначение, сверхспособности, интуицию? Привили тягу к знаниям и интерес к обучению? Научили любить, дружить, создавать семью и воспитывать детей? Научили отличать добро от зла? Объяснили, что Бог один, а религии - это опиум для народов? Научили быть счастливым и радоваться каждому мгновению? Помогать ближнему? Не жрать все подряд и не пихать в себя вредные вещества - то есть любить и уважать свое тело? Сохранять свою душу, честь, совесть? Управлять своей энергией и инстинктами? Уважать и любить родителей и ближнего своего? Защищать слабых и быть сильным? Оберегать природу, потому что без нее кирдык? Любить и защищать Отчизну?
Физике с математикой учили? Так они на ложных законах основаны. Какой от них прок? Много вы помните и пользуетесь многим? Что вам это дало по жизни? НИЧЕГО!
Школа - это просто обман, отвлечение от главного - от познания себя и мира! Так чтобы вообще не было свободного времени, чтобы не было интересно и на практике чтобы нечего было применять! Абсолютно не нужные знания, забравшие годы, предназначенные для понимания и познания ЖИЗНИ, МИРА и СЕБЯ!
Что вам дал институт? Многому научили? А вы вообще учились? Что сказали по поводу ваших знаний на первом рабочем месте? Вы любите свою работу и получаете от нее истинное наслаждение?
Вы потратили треть жизни на абсолютную чушь, вы забили этой чушью свой мозг и он уже не в состоянии усваивать новое! У вас нет энергии, потому что нет здоровья, потому что вы даже не знаете чем должно питаться ваше тело, а не то что разум и душа! У вас забрали вашу историю и культуру и вместо этого навязали сомнительные легенды и утверждения, говорящие, что вы никто и звать никак. Практически обезьяна. Вас научили животным инстинктам! Этого достаточно для того, что бы быть ЧЕЛОВЕКОМ? Непонимание, неуверенность, страхи, неспособность, неверие, никчемность, невежество - вот что живет в вашей душе! Даже, если вы считаете, что это не так! Вы для этого родились?
0  
Jumastr 27.11.2015 18:24 [Материал]
Мда... Так-то оно так... Но складывается впечатление, что Вы согласны с мнением британских ученых, которые, в свою очередь, получали свое образование именно в таких учебных заведениях, о которых Вы так плохо говорите. Выходит, британские ученые, а может быть, и Вы тоже выучились в школе, институте, а теперь рассказываете об их бесполезности? Значит, образование не настолько бесполезно, раз помогает осознать его бесполезность и позволяет судить о законах физики?
cool
0  
Bashka 27.11.2015 04:14 [Материал]
Образование- обучение не должно быть обязательным, толко тогда будут настоящие учителя- ученики.
0  
Poker_Pet 27.11.2015 03:00 [Материал]
Всё верно. Истина постигается самостоятельно и в этом её красота.
Авторитеты и учителя - губительны.
0  
Shaman 27.11.2015 02:21 [Материал]
Недостаток образования в стране порождает религиозный хаос, который мы и наблюдаем сейчас в школах. Если так и дальше пойдет ,а к этому все и идет, следующее поколение будет религиозным быдлом.
0  
validol 27.11.2015 04:36 [Материал]
+1000, капитализму не нужны творцы. "Учёные" не понимают, что деградация, как СПИД может заразить всё человечество, что мы и наблюдаем сегодня после уничтожения советского образования. У меня работали молодые специалисты с высшим образованием, которые умели считать только на калькуляторе, не ориентировались практически в любых вопросах. Их обучаемость была очень слабой.
0  
Raido 26.11.2015 21:23 [Материал]
Дело говорят ученые.
Посмотрите - у вас всех даже комментарии по смыслу одинаковые.
Образование привело вас к одному знаменателю, вы разнообразны в одной плоскости и движетесь в указанном направлении.
0  
agnc 26.11.2015 18:02 [Материал]
Тем кто ничего не знает, легче управлять тому, кто хотя бы знает чуть-чуть.
Знание = сила.
0  
agnc 26.11.2015 17:57 [Материал]
А "подсматривать" не означает обучаться?!
А вообще похоже на зомбирование, "зачем вам учиться?", "Вам скажут что делать!" cool
0  
maikl2m 26.11.2015 15:59 [Материал]
Все логично: для паразитов (общества потребления) умение что-то придумать или произвести не нужно, их задача - взять что-то чужое и использовать для себя.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Почему жизнь в Древней Греции стала бы для вас испытанием на выживание?
Эти самые илоты которых было в несколько раз больше чем греков . Это коренное землидельческий населе (от Везунчик)
Пять исторических фактов, которые мы помним неправильно
Есть такой феномен средиземноморская карликовость. Низкий рост и грацильные формы . Наполеон с каког (от Везунчик)
Пять исторических фактов, которые мы помним неправильно
Согласно Википедии:
«...в массовой культуре сложилось представление о малом росте Наполеона. (от Rosto)

Сколько бы стоил римский раб сегодня?
Подсчитали бы также сколько стоило вырастить ребёнка. Нарушать человеческие права раба запрещалось , (от Везунчик)