Вход / Регистрация
05.11.2024, 03:19
Загадочные исчезновения
Люди на нашей планете периодически исчезают. Иногда при весьма загадочных обстоятельствах. О двух таких исчезновениях мы вам сегодня расскажем.
Амброз Бирс (1842-1913). Известный американский писатель и публицист Амброз Бирс и при жизни считался очень неоднозначной, яркой и загадочной личностью. А после его таинственного исчезновения в 1913 году его имя обросло многочисленными мифами, отчасти связанными с его творчеством, отчасти - со странными обстоятельствами, при которых он бесследно пропал.
Родился Бирс в многодетной фермерской семье среднего достатка в 1842 году в штате Огайо. Предполагалось, что он, как и его многочисленные братья, пойдет по стопам своего отца и посвятит жизнь фермерству.
Но уже подростком Амброз начал проявлять интересы и склонности, несвойственные его кругу. Будущего писателя неудержимо влекло все таинственное и неизведанное, волновали вопросы жизни и смерти, сложные повороты человеческих судеб и изломы психики.
Едва овладев грамотой, он пристрастился к чтению. Из книг Амброз черпал по крупицам знания о человеческой душе, дополняя их собственными наблюдениями и умозаключениями.
Когда мальчик стал юношей, родители стали задумываться о его будущем. По тем временам наиболее успешной перспективой для парня из небогатой семьи была военная карьера.
Амброз, будучи натурой увлекающейся и страстной, видел в военной службе будоражащую кровь романтику и возможность наблюдать состояние людей в экстремальных условиях. Он охотно пошел служить и в годы Гражданской войны сражался на стороне северян.
Неизвестно, как сложилась бы его дальнейшая судьба, останься он военным. Но в 1866 году Амброз Бирс получает тяжелое ранение и вынужден возвратиться к мирной жизни. На ферму он не вернулся, решив всерьез заняться публицистикой и литературой.
Свою писательскую карьеру Амброз Бирс начал с небольших очерков и статей для газет и журналов, кратких политических обозрений и художественной прозы.
Его материалы пришлись по вкусу читателям, особенно в жанре хоррор, чем-то близких по духу новеллам Эдгара По, но отличающихся самобытной стилистикой и тонким психологизмом.
Для произведений Амброза Бирса было характерно фантасмагорическое переплетение правды и вымысла, реальных психологических изысканий и иррациональных историй о сверхъестественном. Объектом его внимания были необъяснимые явления, связанные с загробной жизнью, перемещениями во времени, непостижимой телепатической связью между близкими людьми и т.п.
Действующими лицами были безумцы, призраки, злобные монстры. В основе его произведений были и таинственные паранормальные события, происходившие с реальными людьми.
Отдельно стоял вопрос о таинственных исчезновениях людей. Этому Амброз Бирс уделял особое внимание. Он написал несколько исследований, которые были опубликованы в американском альманахе "Может ли это быть?". В них Бирс рассказывал о реальных случаях, подробности которых узнал из первых рук, от очевидцев событий - родственников и друзей исчезнувших.
Так, например, он описал исчезновение подростка по имени Чарльз Эшмор. Мальчик зимним днем отправился за водой к колодцу близ дома. Он долго не возвращался, и родители начали уже беспокоиться. И вдруг отчетливо услышали голос сына, который словно бы доносился откуда-то сверху.
Они встревожились и вышли его встретить. Однако следы мальчика на снегу обрывались на полпути к колодцу, а самого его нигде не было. Найти подростка ни живым, ни мертвым так и не удалось.
Амброз Бирс изложил еще несколько подобных случаев, когда люди исчезали внезапно и бесследно. Впоследствии они легли в основу некоторых уфологических исследований - одной из версий исчезновения этих людей была похищение их инопланетными существами.
Оригинальные литературные произведения и сенсационные журналистские расследования паранормальных явлений принесли Амброзу Бирсу большую прижизненную популярность и острый интерес к его личности.
Кто-то обвинял писателя в подтасовке фактов, в погоне за славой, сомневался в достоверности исследований и считал его репутацию сомнительной. Другие, напротив, видели в Бирсе тонкого знатока сверхъестественной стороны жизни, смело вступавшего в диалог с неведомым.
Так или иначе, его имя было прочно связано с тайнами и загадками, будоражащими человечество. Но самым удивительным в биографии писателя является финал его жизни.
Бирс словно бы сам стал одним из героев своих произведений. Он исчез самым загадочным образом, и никто до сих пор не может сказать, как это в точности произошло.
В конце 1913 году писатель отправился в Мексику. Там происходил разгар революционных событий, впоследствии вошедших в историю как буржуазно-демократическая революция 1910-1917 годов. О целях своей поездки Бирс не сообщил никому из друзей или близких.
Единственным источником информации послужило письмо, отправленное писателем из городка близ мексиканской границы своему секретарю, где говорилось о том, что он направляется в Мехико по какому-то неотложному делу.
Секретарь предположил, что речь может идти о каком-либо очередном исследовании: Амброз Бирс не любил посвящать кого-либо в свои планы, когда речь шла о паранормальных явлениях.
Есть также мнение, что под конец жизни Бирс впал в глубокую депрессию, связанную со свалившимися на него жестокими утратами - в период с 1889 по 1904 год он схоронил двух своих сыновей и жену. В поисках душевного равновесия он и отправился в последнее в своей жизни путешествие.
Письмо было датировано 16 декабря 1913 года. С тех пор никто больше не получал об Амброзе Бирсе никаких вестей. Его следы оборвались так же внезапно, как следы мальчика у колодца.
Правительство Соединенных Штатов предприняло все возможные усилия, чтобы отыскать если не самого писателя, то хотя бы какие-то сведения о нем. Но Амброз Бирс словно растворился в воздухе.
Его тело, как и хоть сколько-нибудь достоверные упоминания очевидцев о его перемещениях в Мексике не были найдено.
Выдвигались различные версии произошедшего. Люди со скептическим складом ума считали, что Амброз Бирс, известный своенравным и вспыльчивым характером, ввязался в пререкания с мексиканскими военными и был расстрелян. Но ни одного достоверного свидетельства в пользу этой версии не существует.
Поклонники и последователи Амброза Бирса уверены, что его исчезновение не может быть простой случайностью. Всю жизнь он балансировал на грани реальности и неведомого.
И это последнее путешествие было закономерным развитием его извилистой судьбы - неведомое настигло его самого, дало ему в руки ответы на все мучившие вопросы, но не позволило больше вернуться к людям и раскрыть свои тайны.
Виктор Грейсон (1881-1920). История, произошедшая с английским дипломатом Виктором Грейсоном, могла бы стать основой для остросюжетного детектива, замешанного на политике. Но в ней были задействованы очень видные политические фигуры Великобритании, поэтому этот загадочный случай не получил широкой мировой огласки.
Странное исчезновение этого человека на непродолжительное время вызвало всплеск острого интереса, но затем было незаслуженно забыто.
Ход его расследования не освещался, не выдвигались новые версии, дело было потихоньку замято, а само имя Виктора Грейсона забыто. В настоящее время об этом деле можно найти только самую скудную информацию.
Альберт Виктор Грейсон родился в Ливерпуле. С юности он интересовался политикой, был горячим сторонником социализма, вступил в Независимую Лейбористскую партию. Грейсон много ездил по стране с агитационными лекциями.
В 1907 году выдвигался как кандидат от своей партии на выборы в британский Парламент и одержал победу. Однако его политическая карьера быстро пришла в упадок из-за пристрастия к алкоголю.
Он часто пропускал заседания Палаты общин и вскоре потерял свое место в Парламенте, где прослужил в течение трех лет. По другой версии, его социалистические взгляды, чувство юмора, честность и открытая душа вызывали у многих высокопоставленных политиков неприязнь, и именно это послужило причиной потери места в Парламенте.
После войны Виктор Грейсон продолжил свою ораторскую деятельность. Кроме того, начал проводить собственное расследование в деле о коррумпированности высокопоставленных чиновников, в частности премьер- министра Ллойд Джорджа, который подозревался в торговле титулами и государственными должностями.
Его правой рукой в этом грязном бизнесе был некий Монди Грегори - известный авантюрист, прошедший в своей карьере путь от театрального импресарио до сотрудника британской контрразведки.
Грегори был непременным участником всех политических скандалов того времени и каким-то образом ухитрялся всегда выходить сухим из воды.
Виктор Грейсон неоднократно давал понять, что в курсе всех махинаций Монди Грегори и его высокопоставленного покровителя. Он грозил торговцам титулами громким разоблачением.
В 1920 году в одном из своих публичных выступлений Виктор Грейсон заявил, что находится на пороге разоблачения крупного политического заговора и скоро будет готов назвать имена его участников.
Желая напугать правдолюбца и заставить его молчать, Монди Грегори натравил на него своих помощников "по особым поручениям", которые жестоко избили Грейсона. Однако это не остановило решительного борца за справедливость.
Едва оправившись от полученных травм, он продолжил свои публичные выступления. Обстановка накалялась, и вскоре следовало ждать драматической развязки громкого политического скандала. Однако развязка у этой истории неожиданно оказалась совершенно иной, чем можно было предположить.
Субботним вечером 28 сентября 1920 года Виктор Грейсон, по обыкновению, пригласил к себе нескольких своих товарищей - пропустить по стаканчику и отвлечься от политических интриг в теплой дружеской обстановке.
Но внезапно раздался телефонный звонок. Виктор Грейсон спешно собрался и извинился перед друзьями, сказав, что ему необходимо на некоторое время отлучиться. На вопросы в чем дело и куда он направляется, он неохотно ответил, что ему назначали встречу в ближайшем отеле по одному неотложному делу.
Больше друзья его никогда не увидели, Грейсон не вернулся. Более того, он вообще не был найден ни живым, ни мертвым.
Как выяснилось впоследствии, Виктор Грейсон ввел друзей в заблуждение, не сообщив им истинной причины своей поспешной отлучки. Об этом можно было судить по тому факту, что направился он не в отель, а прямиком к дому Монди Грегори, своего злейшего врага.
Об этом в ходе следствия по делу об исчезновении сообщил художник Джордж Флемвелл - последний, кто видел Виктора Грейсона в тот роковой вечер. Художник возвращался с набережной Темзы, где писал этюд вечерней реки.
Он заметил Грейсона, входящего дом Монди Грегори. Джордж Флемвелл хорошо знал Виктора Грейсона, поскольку перед войной писал его портрет. Ошибиться он не мог.
Однако при обыске в доме Монди Грегори не было обнаружено ни одного хоть сколько-нибудь заметного следа, который мог бы указывать на пребывание там пропавшего политика.
Следствие зашло в тупик, а история исчезновения Виктора Грейсона так и осталась одной из самых запутанных загадок XX столетия.
Амброз Бирс (1842-1913). Известный американский писатель и публицист Амброз Бирс и при жизни считался очень неоднозначной, яркой и загадочной личностью. А после его таинственного исчезновения в 1913 году его имя обросло многочисленными мифами, отчасти связанными с его творчеством, отчасти - со странными обстоятельствами, при которых он бесследно пропал.
Родился Бирс в многодетной фермерской семье среднего достатка в 1842 году в штате Огайо. Предполагалось, что он, как и его многочисленные братья, пойдет по стопам своего отца и посвятит жизнь фермерству.
Но уже подростком Амброз начал проявлять интересы и склонности, несвойственные его кругу. Будущего писателя неудержимо влекло все таинственное и неизведанное, волновали вопросы жизни и смерти, сложные повороты человеческих судеб и изломы психики.
Едва овладев грамотой, он пристрастился к чтению. Из книг Амброз черпал по крупицам знания о человеческой душе, дополняя их собственными наблюдениями и умозаключениями.
Когда мальчик стал юношей, родители стали задумываться о его будущем. По тем временам наиболее успешной перспективой для парня из небогатой семьи была военная карьера.
Амброз, будучи натурой увлекающейся и страстной, видел в военной службе будоражащую кровь романтику и возможность наблюдать состояние людей в экстремальных условиях. Он охотно пошел служить и в годы Гражданской войны сражался на стороне северян.
Неизвестно, как сложилась бы его дальнейшая судьба, останься он военным. Но в 1866 году Амброз Бирс получает тяжелое ранение и вынужден возвратиться к мирной жизни. На ферму он не вернулся, решив всерьез заняться публицистикой и литературой.
Свою писательскую карьеру Амброз Бирс начал с небольших очерков и статей для газет и журналов, кратких политических обозрений и художественной прозы.
Его материалы пришлись по вкусу читателям, особенно в жанре хоррор, чем-то близких по духу новеллам Эдгара По, но отличающихся самобытной стилистикой и тонким психологизмом.
Для произведений Амброза Бирса было характерно фантасмагорическое переплетение правды и вымысла, реальных психологических изысканий и иррациональных историй о сверхъестественном. Объектом его внимания были необъяснимые явления, связанные с загробной жизнью, перемещениями во времени, непостижимой телепатической связью между близкими людьми и т.п.
Действующими лицами были безумцы, призраки, злобные монстры. В основе его произведений были и таинственные паранормальные события, происходившие с реальными людьми.
Отдельно стоял вопрос о таинственных исчезновениях людей. Этому Амброз Бирс уделял особое внимание. Он написал несколько исследований, которые были опубликованы в американском альманахе "Может ли это быть?". В них Бирс рассказывал о реальных случаях, подробности которых узнал из первых рук, от очевидцев событий - родственников и друзей исчезнувших.
Так, например, он описал исчезновение подростка по имени Чарльз Эшмор. Мальчик зимним днем отправился за водой к колодцу близ дома. Он долго не возвращался, и родители начали уже беспокоиться. И вдруг отчетливо услышали голос сына, который словно бы доносился откуда-то сверху.
Они встревожились и вышли его встретить. Однако следы мальчика на снегу обрывались на полпути к колодцу, а самого его нигде не было. Найти подростка ни живым, ни мертвым так и не удалось.
Амброз Бирс изложил еще несколько подобных случаев, когда люди исчезали внезапно и бесследно. Впоследствии они легли в основу некоторых уфологических исследований - одной из версий исчезновения этих людей была похищение их инопланетными существами.
Оригинальные литературные произведения и сенсационные журналистские расследования паранормальных явлений принесли Амброзу Бирсу большую прижизненную популярность и острый интерес к его личности.
Кто-то обвинял писателя в подтасовке фактов, в погоне за славой, сомневался в достоверности исследований и считал его репутацию сомнительной. Другие, напротив, видели в Бирсе тонкого знатока сверхъестественной стороны жизни, смело вступавшего в диалог с неведомым.
Так или иначе, его имя было прочно связано с тайнами и загадками, будоражащими человечество. Но самым удивительным в биографии писателя является финал его жизни.
Бирс словно бы сам стал одним из героев своих произведений. Он исчез самым загадочным образом, и никто до сих пор не может сказать, как это в точности произошло.
В конце 1913 году писатель отправился в Мексику. Там происходил разгар революционных событий, впоследствии вошедших в историю как буржуазно-демократическая революция 1910-1917 годов. О целях своей поездки Бирс не сообщил никому из друзей или близких.
Единственным источником информации послужило письмо, отправленное писателем из городка близ мексиканской границы своему секретарю, где говорилось о том, что он направляется в Мехико по какому-то неотложному делу.
Секретарь предположил, что речь может идти о каком-либо очередном исследовании: Амброз Бирс не любил посвящать кого-либо в свои планы, когда речь шла о паранормальных явлениях.
Есть также мнение, что под конец жизни Бирс впал в глубокую депрессию, связанную со свалившимися на него жестокими утратами - в период с 1889 по 1904 год он схоронил двух своих сыновей и жену. В поисках душевного равновесия он и отправился в последнее в своей жизни путешествие.
Письмо было датировано 16 декабря 1913 года. С тех пор никто больше не получал об Амброзе Бирсе никаких вестей. Его следы оборвались так же внезапно, как следы мальчика у колодца.
Правительство Соединенных Штатов предприняло все возможные усилия, чтобы отыскать если не самого писателя, то хотя бы какие-то сведения о нем. Но Амброз Бирс словно растворился в воздухе.
Его тело, как и хоть сколько-нибудь достоверные упоминания очевидцев о его перемещениях в Мексике не были найдено.
Выдвигались различные версии произошедшего. Люди со скептическим складом ума считали, что Амброз Бирс, известный своенравным и вспыльчивым характером, ввязался в пререкания с мексиканскими военными и был расстрелян. Но ни одного достоверного свидетельства в пользу этой версии не существует.
Поклонники и последователи Амброза Бирса уверены, что его исчезновение не может быть простой случайностью. Всю жизнь он балансировал на грани реальности и неведомого.
И это последнее путешествие было закономерным развитием его извилистой судьбы - неведомое настигло его самого, дало ему в руки ответы на все мучившие вопросы, но не позволило больше вернуться к людям и раскрыть свои тайны.
Виктор Грейсон (1881-1920). История, произошедшая с английским дипломатом Виктором Грейсоном, могла бы стать основой для остросюжетного детектива, замешанного на политике. Но в ней были задействованы очень видные политические фигуры Великобритании, поэтому этот загадочный случай не получил широкой мировой огласки.
Странное исчезновение этого человека на непродолжительное время вызвало всплеск острого интереса, но затем было незаслуженно забыто.
Ход его расследования не освещался, не выдвигались новые версии, дело было потихоньку замято, а само имя Виктора Грейсона забыто. В настоящее время об этом деле можно найти только самую скудную информацию.
Альберт Виктор Грейсон родился в Ливерпуле. С юности он интересовался политикой, был горячим сторонником социализма, вступил в Независимую Лейбористскую партию. Грейсон много ездил по стране с агитационными лекциями.
В 1907 году выдвигался как кандидат от своей партии на выборы в британский Парламент и одержал победу. Однако его политическая карьера быстро пришла в упадок из-за пристрастия к алкоголю.
Он часто пропускал заседания Палаты общин и вскоре потерял свое место в Парламенте, где прослужил в течение трех лет. По другой версии, его социалистические взгляды, чувство юмора, честность и открытая душа вызывали у многих высокопоставленных политиков неприязнь, и именно это послужило причиной потери места в Парламенте.
После войны Виктор Грейсон продолжил свою ораторскую деятельность. Кроме того, начал проводить собственное расследование в деле о коррумпированности высокопоставленных чиновников, в частности премьер- министра Ллойд Джорджа, который подозревался в торговле титулами и государственными должностями.
Его правой рукой в этом грязном бизнесе был некий Монди Грегори - известный авантюрист, прошедший в своей карьере путь от театрального импресарио до сотрудника британской контрразведки.
Грегори был непременным участником всех политических скандалов того времени и каким-то образом ухитрялся всегда выходить сухим из воды.
Виктор Грейсон неоднократно давал понять, что в курсе всех махинаций Монди Грегори и его высокопоставленного покровителя. Он грозил торговцам титулами громким разоблачением.
В 1920 году в одном из своих публичных выступлений Виктор Грейсон заявил, что находится на пороге разоблачения крупного политического заговора и скоро будет готов назвать имена его участников.
Желая напугать правдолюбца и заставить его молчать, Монди Грегори натравил на него своих помощников "по особым поручениям", которые жестоко избили Грейсона. Однако это не остановило решительного борца за справедливость.
Едва оправившись от полученных травм, он продолжил свои публичные выступления. Обстановка накалялась, и вскоре следовало ждать драматической развязки громкого политического скандала. Однако развязка у этой истории неожиданно оказалась совершенно иной, чем можно было предположить.
Субботним вечером 28 сентября 1920 года Виктор Грейсон, по обыкновению, пригласил к себе нескольких своих товарищей - пропустить по стаканчику и отвлечься от политических интриг в теплой дружеской обстановке.
Но внезапно раздался телефонный звонок. Виктор Грейсон спешно собрался и извинился перед друзьями, сказав, что ему необходимо на некоторое время отлучиться. На вопросы в чем дело и куда он направляется, он неохотно ответил, что ему назначали встречу в ближайшем отеле по одному неотложному делу.
Больше друзья его никогда не увидели, Грейсон не вернулся. Более того, он вообще не был найден ни живым, ни мертвым.
Как выяснилось впоследствии, Виктор Грейсон ввел друзей в заблуждение, не сообщив им истинной причины своей поспешной отлучки. Об этом можно было судить по тому факту, что направился он не в отель, а прямиком к дому Монди Грегори, своего злейшего врага.
Об этом в ходе следствия по делу об исчезновении сообщил художник Джордж Флемвелл - последний, кто видел Виктора Грейсона в тот роковой вечер. Художник возвращался с набережной Темзы, где писал этюд вечерней реки.
Он заметил Грейсона, входящего дом Монди Грегори. Джордж Флемвелл хорошо знал Виктора Грейсона, поскольку перед войной писал его портрет. Ошибиться он не мог.
Однако при обыске в доме Монди Грегори не было обнаружено ни одного хоть сколько-нибудь заметного следа, который мог бы указывать на пребывание там пропавшего политика.
Следствие зашло в тупик, а история исчезновения Виктора Грейсона так и осталась одной из самых запутанных загадок XX столетия.