/ Новости сайта / Наука и Технологии / Моллюски возглавили перечень существ-долгожителей по версии журнала Time
16.02.2016

Моллюски возглавили перечень существ-долгожителей по версии журнала Time

Морской двустворчатый моллюск Arctica islandica, обитающий в водах Атлантического и Северного Ледовитого океанов, возможно, самое долгоживущее существо на Земле — его возраст может достигать 500 лет.   Журнал Time в своем последнем номере поместил этого моллюска, размер которого не превышает кулака взрослого человека, на первое место в перечне организмов-долгожителей.

"Некоторые исследователи полагают, что секрет долгой жизни этого моллюска — в способности защищать от разрушения протеины, из которых состоит его тело, — сообщает журнал. — Этот механизм защиты, если в нем удастся разобраться, может открыть путь для лечения болезни Альцгеймера и других заболеваний, вызванных преклонным возрастом".

На втором месте в списке долгожителей, составленном журналом, оказался гренландский кит, продолжительность жизни которого может достигать 200 лет. «Особенность этого морского млекопитающего в том, что у него, как и у слона, практически не возникает раковых заболеваний, — отмечает издание. — Ученые в 2015 году уже осуществили секвенирование его генома и определили те гены, которые отвечают за восстановление поврежденной ДНК, что может указывать причину долгой жизни».

Третью строчку в перечне поделили гигантские черепахи, продолжительность жизни которых достигает 100 лет, и красные морские ежи, обитающие в северной части Тихого океана. «По мнению исследователей, секрет их долголетия — в способности к регенерации, — поясняет журнал. — Их теломеры — концевые участки хромосом, которые выполняют защитную функцию — с годами не укорачиваются, в отличие от процессов в человеческом организме». На четвертом месте оказались столь разные представители фауны, как слоны и попугаи со сроком жизни в 70 лет. Самым долгоживущим среди пернатых считают какапо, или совиного попугая, обитающего в Новой Зеландии — некоторые особи этого вида живут до 90 лет и, как полагают исследователи, секрет их долголетия — в замедленном жизненном цикле.

Знак вопроса поставили составители перечня против так называемой «бессмертной медузы» вида Turritopsis dohrnii — единственной, кто способен из взрослой особи возвращаться в стадию полипа. «Возможно, что это связано со способностью превращать клетки одного вида в клетки другого вида, — отмечает Time. — Такой способностью обладают и человеческие стволовые клетки».

Источник:  http://tass.ru