/ Новости сайта / Космос / В окрестностях Солнечной системы нашли блуждающую планету
07.04.2016

В окрестностях Солнечной системы нашли блуждающую планету

Команда астрономов из Института Карнеги и Университета Западного Онтарио, Канада, открыли один из самых молодых и самых ярких свободно движущихся по Вселенной объектов планетного типа в непосредственной близости от Солнца.

Этот очень молодой по галактическим меркам объект, возраст которого не превышает 10 миллионов лет, получивший название 2MASS J1119-1137, имеет массу от четырех до восьми масс Юпитера и поэтому попадает в категорию объектов промежуточных масс между крупной планетой и небольшой звездой, коричневым карликом. Используя данные, полученные при помощи спутника НАСА Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE) и других, наземных телескопов, ученые смогли обнаружить объект 2MASS J1119-1137 при анализе снимков в оптическом и инфракрасном диапазонах, полученных в результате проведения крупномасштабных обзоров неба.

"Мы обнаружили объект 2MASS J1119-1137 по уникальному характеру испускаемого им излучения, ­ объяснила главный автор новой работы Кендра Келлогг, аспирант кафедры физики и астрономии Университета Западного Онтарио. ­ Он излучает больше света в ИК-диапазоне, чем следовало бы ожидать, если бы он представлял собой уже стареющий и остывающий объект".

Для определения возраста объекта астрономы использовали один из самых эффективных современных инфракрасных инструментов ­ спектрограф FIRE, установленный на 6,5-метровом телескопе Baade, расположенном в Чили. Этот инструмент позволил определить радиальную скорость объекта по допплеровскому смещению излучаемого им света. Объединив результаты этих измерений с результатами наблюдений движения объекта 2MASS J1119-1137 по небу, команда открыла, что этот объект принадлежит к самой молодой группе звезд, находящихся в галактических окрестностях Солнечной системы. Эта группа содержит примерно два десятка звезд возрастом около 10 миллионов лет, совместно движущихся в пространстве, и носит название ассоциации TW Гидры.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.

sweety29may 07.04.2016 15:40 [Материал]
Дык я не поняла, где эта сволочь в настоящий момент? Совсем близко от нас? Поэтому у нас тут все так хреново в последние полгода?
Анубис 07.04.2016 08:52 [Материал]