/ Новости сайта / Космос / На Луне обнаружили железо со сверхновой
16.04.2016

На Луне обнаружили железо со сверхновой

Примерно два миллиона лет назад звезда взорвалась как сверхновая близко к нашей Солнечной системе: её следы до сих пор могут быть могут быть обнаружены в форме изотопа железа на дне океана.

Теперь ученые из Технического университета Мюнхена, Швейцария, совместно с коллегами из США открыли повышенные концентрации этого железа родом из сверхновой также и в образцах лунного грунта. Они считают, что это железо родом из той же сверхновой, что и железо, обнаруженное ранее на Земле.

Умирающая звезда завершает свой жизненный цикл мощным взрывом, в результате которого выбрасывается в космическое пространство большая часть звездного материала, в основном состоящая из новых химических элементов, формирующихся в процессе взрыва.

Одна или несколько сверхновых могли вспыхнуть близко к Солнечной системе примерно два миллиона лет назад. Доказательство этого факта было обнаружено на Земле в форме повышенных концентраций изотопа железа-60 в образцах горных пород со дна Тихого океана.

В новом исследовании физики во главе с Л. Фимиани обнаружили дополнительные подтверждения этой гипотезы в образцах лунных пород, собранных между 1969 и 1972 гг. астронавтами миссий "Аполлон"-12, 15 и 16, в которых содержание изотопа железа-60 оказалось необычайно высоким.

Также представляется возможным, что железо-60 могло оказаться на Луне в результате бомбардировки её поверхности космическими частицами, так как эти частицы не распадаются в результате столкновения с молекулами воздуха, как это происходит в атмосфере Земли. Вместо этого они напрямую сталкиваются с поверхностью Луны и могут поэтому привести к синтезу изотопов некоторых элементов. Однако согласно авторам исследования этот механизм может объяснить лишь небольшую часть избыточного количества изотопа железа-60 на Луне; основная же его часть происходит из той же сверхновой, что и железо-60, обнаруженное ранее на Земле.

Исследование опубликовано в журнале Physical Review Letters.

бякин 17.04.2016 03:10 [Материал]
Кино и немцы. biggrin Осталось только миссию "Аполо" воплотить в натуре, а не в хуллевуде.
казак 16.04.2016 20:11 [Материал]