Вход / Регистрация
22.11.2024, 06:24
Беспилотник напечатали на 3D-принтере
Команда инженеров из Университета Саутгемптона разработала беспилотный летательный аппарат с корпусом, целиком напечатанным на 3D-принтере.
В 2015 году прошли первые испытания SULSA у побережья графства Дорсет в Англии, проходившие под эгидой Королевского военно-морского флота Великобритании. После этого модель была значительно усовершенствована для работы в более суровых природных условиях, а именно в Антарктике.
Беспилотный самолёт весит три килограмма, размах его крыльев составляет два метра. Аппарат имеет максимальную скорость 161 км/ч. Его стоимость составляет около 7000 фунтов (примерно 670 тысяч рублей). По словам разработчиков, это существенно дешевле даже часового полёта военно-морского вертолёта.
Уникальность этого мини-самолёта в том, что его корпус, состоящий из четырёх отдельных частей, полностью напечатан из нейлона на 3D-принтере. И это первый в мире печатный самолёт. Аппарат управляется с помощью ноутбука с борта судна. Его полёт практически бесшумен благодаря крошечным размерам двигателя (а значит, он будет меньше мешать животным).
Пробный антарктический полёт беспилотника начался с борта корабля ледовой разведки HMS Protector и продолжался 30 минут, в ходе которых он передавал детальные данные о ледовой обстановке. Такую информацию можно было получить только с воздуха, то есть новый помощник может существенно облегчить навигацию в этом опасном районе, а также скоординировать работу ледоколов.
По истечении первых пробных 30 минут полета аппарат упал в ледяную воду. Но, как отмечают создатели, он не потерял своих качеств и был готов для дальнейшего использования.
"Испытания этого дешёвого и многоцелевого самолёта стали первым и очень важным шагом на пути доказательства эффективности использования беспилотников в этом регионе, — подводит итоги командир HMS Protector Рори Брайн (Rory Bryan). – Они продемонстрировали мне возможности, которые я могу использовать с большим успехом".
Мини-самолёт – не единственный морской разведчик. Для этой миссии уже довольно давно используются квадрокоптеры, но они существенно проигрывают в дальности полётов новому беспилотнику. Королевский военно-морской флот Великобритании заинтересован в новой разработке и пристально следит за ходом работ, рассчитывая получить дешёвые функциональные аппараты на вооружение.
В 2015 году прошли первые испытания SULSA у побережья графства Дорсет в Англии, проходившие под эгидой Королевского военно-морского флота Великобритании. После этого модель была значительно усовершенствована для работы в более суровых природных условиях, а именно в Антарктике.
Беспилотный самолёт весит три килограмма, размах его крыльев составляет два метра. Аппарат имеет максимальную скорость 161 км/ч. Его стоимость составляет около 7000 фунтов (примерно 670 тысяч рублей). По словам разработчиков, это существенно дешевле даже часового полёта военно-морского вертолёта.
Уникальность этого мини-самолёта в том, что его корпус, состоящий из четырёх отдельных частей, полностью напечатан из нейлона на 3D-принтере. И это первый в мире печатный самолёт. Аппарат управляется с помощью ноутбука с борта судна. Его полёт практически бесшумен благодаря крошечным размерам двигателя (а значит, он будет меньше мешать животным).
Пробный антарктический полёт беспилотника начался с борта корабля ледовой разведки HMS Protector и продолжался 30 минут, в ходе которых он передавал детальные данные о ледовой обстановке. Такую информацию можно было получить только с воздуха, то есть новый помощник может существенно облегчить навигацию в этом опасном районе, а также скоординировать работу ледоколов.
По истечении первых пробных 30 минут полета аппарат упал в ледяную воду. Но, как отмечают создатели, он не потерял своих качеств и был готов для дальнейшего использования.
"Испытания этого дешёвого и многоцелевого самолёта стали первым и очень важным шагом на пути доказательства эффективности использования беспилотников в этом регионе, — подводит итоги командир HMS Protector Рори Брайн (Rory Bryan). – Они продемонстрировали мне возможности, которые я могу использовать с большим успехом".
Мини-самолёт – не единственный морской разведчик. Для этой миссии уже довольно давно используются квадрокоптеры, но они существенно проигрывают в дальности полётов новому беспилотнику. Королевский военно-морской флот Великобритании заинтересован в новой разработке и пристально следит за ходом работ, рассчитывая получить дешёвые функциональные аппараты на вооружение.