Выбор фона:
/ Новости сайта / Животные / Ученые выяснили, почему животные в старости перестают учиться новому
21.04.2016

Ученые выяснили, почему животные в старости перестают учиться новому

Оценка: 1.0    1717 1 Животные
15:24
Животные и люди теряют в старости способность учиться новым вещам из-за ослабления цепочек нейронов в так называемом полосатом теле мозга, которое отвечает за мотивацию при поиске решений новых проблем , говорится в статье, опубликованной в журнале Neuron.

"Сейчас нам крайне важно добиться того, чтобы потеря мотивации начала считаться полноценным заболеванием, и мы должны научиться применять стратегии для борьбы с ней в самом раннем возрасте для того, чтобы предотвратить их развитие в старости. Мы должны не только заботиться о качестве жизни пожилых людей, но и стимулировать их желание что-то делать, что понизит риск развития деменции и проблем с живостью ума", — заявил Хесус Бертран-Гонсалес (Jesus Bertran-Gonzalez) из университета Куинсленда в Брисбене (Австралия).

Бертран-Гонсалес и его коллеги нашли объяснение известной поговорке о том, что старую собаку новым трюкам не научишь, наблюдая за тем, как несколько молодых и пожилых мышей нажимали на рычаги, выдававшие им различные виды пищи – обычный несладкий корм и его сладкую разновидность.

Эксперимент был построен таким образом, что в его середине роль и функция рычагов заметным образом менялась – для получения сладкой еды мышам нужно было нажать на рычаг не один, а два раза. Такой подход создавал два конфликтующих "алгоритма" решения проблемы в мозге мышей, один из которых грызун должен был выбрать для обеспечения себя доступом к "безлимитной" сладкой еде.

Как показали наблюдения за работой мозга пожилых и молодых крыс, и те и другие одинаково хорошо справлялись с этой задачей при первой встрече с кормушкой, однако после смены режима ее работы у старых грызунов возникли проблемы. Они начали попеременно дергать рычаги, получая и сладкие, и пресные кусочки еды, и не могли понять, какой из алгоритмов их включения правильный.

Причиной этого, судя по различиям в работе мозга мышей, было то что у старых грызунов была ослаблена связь между двумя различными типами нейронов в так называемом полосатом теле – особом отделе мозга, который отвечает за формирование условных рефлексов, мотивацию и сложное поведение.

Нарушение в работе этой цепочке, PF-CIN на языке нейрофизиологов, приводит к тому, что животное теряло мотивацию к поиску новых решений и способность выбирать один из нескольких вариантов возможных путей добычи пищи. Можно сказать, что старость буквальным образом заставляет животных, а вероятно, и человека, терять мотивацию к обучению.

Ученые проверили эту идею, повредив данную цепочку нейронов в полосатом теле у молодых грызунов. Как показал данный эксперимент, такая акция привела к появлению у них тех же проблем, что и у старых мышей – они тоже начали испытывать проблемы с мотивацией и выбором решений.

Сейчас Бертран-Гонсалес и его команда пытаются найти другие изменения в работе мозга, которые могли бы вызывать аналогичные эффекты, а также пытаются понять, можно ли как-то предотвратить ослабление и разрушение этой цепочки нейронов.


 
Источник:  ria.ru


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 1

0  
89089258949 23.04.2016 10:06 [Материал]
" О бездна богатства, и мудрости, и знания Бога! Как непостижимы суды его и неисследимы пути его" (Римлянам 11:33). Хотя с тех пор, как апостол Павел написал эти слова, прошло почти 2 000 лет и человеческие знания во многих областях значительно продвинулись вперед, его утверждение по-прежнему верно. Какими бы обширными ни были наши знания, тот факт, что мы никогда не узнаем всего о Боге, его делах и его путях, должен смирять нас.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Пять исторических фактов, которые мы помним неправильно
Есть такой феномен средиземноморская карликовость. Низкий рост и грацильные формы . Наполеон с каког (от Везунчик)
Пять исторических фактов, которые мы помним неправильно
Согласно Википедии:
«...в массовой культуре сложилось представление о малом росте Наполеона. (от Rosto)

Сколько бы стоил римский раб сегодня?
Подсчитали бы также сколько стоило вырастить ребёнка. Нарушать человеческие права раба запрещалось , (от Везунчик)
В мире зацвела альпийская пуйя — это происходит только раз в 20 лет
В тихих сумерках под распухшей серебряной луной
I came walking with the wind to watch the cac (от Везунчик)