/ Новости сайта / Археология / Кинжал из гробницы Тутанхамона изготовлен из материала внеземного происхождения
28.05.2016

Кинжал из гробницы Тутанхамона изготовлен из материала внеземного происхождения

Кинжал, обнаруженный в 1925 году после вскрытия саркофага Тутанхамона, изготовлен из метеоритного материала. К такому заключению пришла группа итальянских ученых, исследовавших артефакт.

Профессор физики Туринского политехнического института Франческо Порчелли, принимавший участие в экспертизе, в интервью газете "Стампа" отметил, что 35-сантиметровый железный клинок сразу после его обнаружения в пелене мумии вызвал полемику в научных кругах.

"Изделий из железа в Древнем Египте было крайней мало. Этот материал ценился больше, чем золото, - подчеркнул итальянец. - Невероятно, что ранее никто не подверг анализу этот сплав".

С помощью рентгеновских лучей ученые определили, что материал клинка содержит 10% никеля и 0,6% кобальта. "Такой сплав характерен для метеорита. Получить же его в ту эпоху искусственным путем было совершенно невозможно", - сказал Порчелли.

По его словам, вспомнить о кинжале Тутанхамона ученых заставило открытие в 2010 в египетской пустыне кратера Камиль метеоритного происхождения. О "железе, упавшем с неба" рассказывается также в одном из известных египтологам древних папирусов, однако всерьез "внеземную" версию происхождения материала, из которого изготовлен кинжал, никто никогда не рассматривал.

Тутанхамон правил с 1333 по 1323 г. до н.э и умер в возрасте 18 лет. Его гробница была обнаружена в 1922 году в Долине царей британским ученым Говардом Картером и коллекционером древностей лордом Джорджем Карнарвоном.

Источник:  http://tass.ru/

AstraVert 29.05.2016 16:57 [Материал]
При выборе химического состава коррозионностойкого сплава руководствуются так называемым правилом \frac{N}{8}: если к металлу, неустойчивому к коррозии (например, к железу) добавлять металл, образующий с ним твердый раствор и устойчивый против коррозии (к примеру хром), то защитное действие проявляется скачкообразно при введении \frac{1}{8}, \frac{2}{8}, \frac{3}{8} ... \frac{N}{8} моля второго металла (коррозионная стойкость возрастает не пропорционально количеству легирующего компонента, а скачкообразно). Основной легирующий элемент нержавеющей стали — хром Cr (12-20 %); помимо хрома, нержавеющая сталь содержит элементы, сопутствующие железу в его сплавах (С, Si, Mn, S, Р), а также элементы, вводимые в сталь для придания ей необходимых физико-механических свойств и коррозионной стойкости (Ni, Mn, Ti, Nb, Co, Mo).

Сопротивление нержавеющей стали к коррозии напрямую зависит от содержания хрома: при его содержании 13 % и выше сплавы являются нержавеющими в обычных условиях и в слабоагрессивных средах, более 17 % — коррозионностойкими и в более агрессивных окислительных и других средах, в частности, в азотной кислоте крепостью до 50 %.

Причина коррозионной стойкости нержавеющей стали объясняется, главным образом, тем, что на поверхности хромсодержащей детали, контактирующей с агрессивной средой, образуется тонкая плёнка нерастворимых окислов, при этом большое значение имеет состояние поверхности материала, отсутствие внутренних напряжений и кристаллических дефектов.

В сильных кислотах (серной, соляной, фосфорной и их смесях) применяют сложнолегированные сплавы с высоким содержанием Ni и присадками Mo, Cu, Si.
Анубис 29.05.2016 12:30 [Материал]
Бронза "дикарей" тверже за современные стали "образованных"... лезвия ножей и топоров имеют зернистость не достижимую сегодня... Вопрос, кто же дремучее??? biggrin
Анубис 29.05.2016 10:25 [Материал]
Церемониальные вещицы, для практических целей такие ножики полностью не годны, а, для понта, то что нужно... smile
Мамонт 29.05.2016 00:54 [Материал]
А ещё, любая вещь может быть подброшена. Фальсификаторы истории и не такое делали cool
Так что в ушах Тутанхаммона (если он существовал) мог бы быть найден даже iPod biggrin
sansan 28.05.2016 20:13 [Материал]
Выдвигаю гипотезу: у Тутанхамона кинжал был наш, современный. Ищите еще одного попаданца в окружении Тутанхамона cool
tera 28.05.2016 20:26 [Материал]
Вполне себе нормальная гипотеза... учитывая наличие мумии в адидасовских кроссовках.

tera 28.05.2016 19:02 [Материал]
Хороший кинжал, вполне современный. Ему бы гарду более выраженную, вообще была бы классика:

- А классика, вот она!

Ну или вот, наш (КО-2). Вполне... А то скажите, что я фанат 3-го рейха...
AstraVert 28.05.2016 18:15 [Материал]
Тогда скорее всего не знали как легировать обычное железо до нержавейки.
andreygolovan 28.05.2016 18:05 [Материал]
Проще говоря, кинжал сделан из нержавеющей стали.