/ Новости сайта / Космос / Планета Kepler 62-f может быть обитаемой
05.06.2016

Планета Kepler 62-f может быть обитаемой

За последние 20 с небольшим лет ученым удалось обнаружить за пределами Солнечной системы более 3 тыс. звезд, похожих на Солнце. В таком многообразии систем найдено несколько планет, которые находятся на безопасном расстоянии от своих звезд, и, согласно последним исследованиям, у Kepler 62-f есть все шансы быть обитаемой.

Компьютерная симуляция определила, что на этой экзопланете с большой долей вероятности есть горные образования, океаны и даже жизнь. Планета была обнаружена относительно недавно, в 2013 году, с помощью телескопа Kepler. Именно он дал планете свое имя — а также 2325 другим планетам, обнаруженным с его помощью за последние 7 лет.

Kepler-62f находится на расстоянии примерно в 1,2 тыс. световых лет от нас. По размерам она лишь на 40% больше Земли и вращается вокруг своей звезды в пределах зоны обитаемости — то есть условия на ней близки к условиям нашей планеты и обеспечивают возможность образования воды. Но, хотя ученым стало известно, что расстояние от Kepler-62f до звезды оптимально, говорить о формировании жизни на планете по одному этому фактору нельзя.

Например, в нашей системе есть чудесная голубая планета Венера: она похожа на Землю по размерам и удаленности от Солнца и, казалось бы, имеет все шансы быть обитаемой. Однако из-за плотной атмосферы она похожа на кипящую кастрюлю, закрытую крышкой: парниковый эффект разогревает поверхность планеты до 470 °C, а атмосферное давление в 90 раз превышает земное.

Поэтому следующим этапом стало изучение атмосферы Kepler-62f с помощью компьютерной симуляции, просчитывающей все возможные комбинации орбиты и атмосферы. Возглавила исследования астроном и астробиолог Аомава Шилдс (Aomawa Shields) из Университета Южной Калифорнии, Лос-Анджелес (UCLA). Просчитывались варианты толщины атмосферы и содержания в ней углекислого газа. И полученные результаты действительно обнадеживают.

"Мы выявили множество сценариев, при которых поверхность планеты будет достаточно теплой для образования воды в жидком состоянии, — отмечает Шилдс. — Это делает Kepler-62f уверенным кандидатом на звание обитаемой планеты."

По словам астронома, на таком расстоянии от звезды атмосфера Kepler-62f должна полностью состоять из углекислого газа и быть в 3–5 раз толще земной, чтобы сохранять тепло.

Если же углекислого газа будет недостаточно, то существует вероятность, что благодаря особенностям орбитального движения планеты в течение определенной части года температура может подниматься выше точки замерзания, а лед — временно таять.

Данные о возможных орбитальных траекториях были получены с помощью компьютерной модели HNBody, а климат был симулирован с помощью моделей Laboratoire de Meteorologie Dynamique Generic и Community Climate System Model. Впервые результаты моделей обоих типов были объединены, чтобы изучить экзопланету. В дальнейшем такая комбинация будет использована, чтобы определить вероятность существования жизни на других экзопланетах, в то время как более точная информация может быть получена лишь с помощью телескопов.

По словам Шилдс, цель исследования ее команды — составление списка из предполагаемых обитаемых планет. Когда будут изобретены более мощные телескопы, ученые наконец смогут взглянуть на их атмосферу и проверить результаты симуляции.

Анубис 05.06.2016 22:57 [Материал]