/ Новости сайта / Археология / Ученые узнали об общей судьбе динозавров и сына Тараса Бульбы
14.07.2016

Ученые узнали об общей судьбе динозавров и сына Тараса Бульбы

Оценка: 0.0    1508 1 Археология
Ученые нашли новые доказательства того, что массовое вымирание, расчистившее пространство для динозавров (в результате чего они стали основными крупными животными на планете), произошло из-за падения гигантского астероида. То есть причиной и расцвета, и гибели ящеров стали метеориты — в соответствии со словами, которые Тарас Бульба произнес перед тем, как убить своего сына. Исследование представлено в журнале Scientific Reports, а коротко о нем рассказывает Popular Science.

Раньше уже выдвигалась гипотеза, согласно которой триасовое вымирание было как-то связано с падением астероида на территорию современной Канады. Небесное тело составляло 3-8 километров в диаметре, а кратер от него (Маникуаган) — около 100 километров. Однако затем выяснилось, что создавшее кратер столкновение произошло слишком давно, примерно за 12 миллионов лет до начала вымирания.

Авторы последнего исследования выяснили, что Маникуаганский астероид все-таки сыграл важную роль в кризисе биосферы. Ученые обнаружили, что первая фаза триасового вымирания носила массовый и глобальный характер и была вызвана именно падением метеорита. Последующие две фазы уже больше зависели от земных процессов — дефицита кислорода в мировом океане и вулканических извержений.

К такому выводу палеонтологи пришли, обследовав окаменелости морской фауны на дне великого океана Панталассы, некогда окружавшего суперматерик Пангею. Коллапс морских экосистем совпадает по времени с падением астероида. Таким образом, оказалась верной мысль о том, что астероид и дал динозаврам власть над Землей, убрав остальные группы крупных животных, и окончательно довел их до вымирания в конце мелового периода — в точном соответствии с приговором, который Тарас Бульба вынес своему сыну, отмечают журналисты Popular Science.

Источник:  gismeteo.ru