/ Новости сайта / Медицина и здоровье / Искусственный свет ухудшает здоровье человека, заявляют биологи
14.07.2016

Искусственный свет ухудшает здоровье человека, заявляют биологи

Ученые советуют не держать свет постоянно включенным в комнатах и избегать искусственного освещения, так как оно сбивает "внутренние часы" и вызывает целую массу крайне неприятных последствий для здоровья, в том числе остеопороз и воспаления, говорится в статье, опубликованной в журнале Current Biology.

"Наше исследование показало, что природные циклы тьмы и света крайне важны для нашего здоровья. Мы показали, что отсутствие этих природных ритмов ведет к серьезнейшим нарушениям в целом ряде процессов, жизненно важных для нормальной работы организма", — заявила Джоанна Мейер (Johanna Meijer) из Лейденского университета (Нидерланды).

Мейер и ее коллеги пришли к такому выводу, наблюдая за тем, как менялось поведение и самочувствие нескольких десятков мышей, которые жили в клетках, где постоянно были включены источники искусственного света на протяжении нескольких месяцев.

Как показали эти наблюдения, всего месяц жизни в условиях постоянного освещения привело к серьезным сбоям в работе так называемого надзрительного ядра – главных "часов" нашего мозга, активность которого снизилась на 70% за это время. Нарушения в его функционировании крайне негативно сказались на работе других частей организма – мускульная масса и сила мышей заметно снизилась, кости начали разрушаться, и в организме грызунов начались воспаления, которые обычно происходят только при заражении сильными патогенами.

Все эти нарушения были по большей части нейтрализованы через две недели после завершения эксперимента, когда ученые вернули мышей в клетки, где поддерживался нормальный цикл дня и ночи.

По мнению Мейер и ее коллег, это открытие показывает, что световое загрязнение Земли и большое количество источников искусственного света ночью могут крайне негативно сказываться на здоровье человечества, учитывая то, что примерно 75% жителей планеты постоянно подвергаются действию света во время ночи. Еще хуже дела обстоят в больницах и домах престарелых, где свет включен практически всегда.

"Мы привыкли считать свет и тьму чем-то нейтральным и безвредным по отношению к здоровью. Теперь мы понимаем, что это не так – все последние исследования указывают на одно и то же. Это, конечно, не является удивительной вещью, учитывая то, что жизнь эволюционировала не в постоянной тьме или вечном царстве света, а при смене дня и ночи. Мы "оптимизированы" для жизни в таких условиях, и сейчас мы нарушаем эти циклы", — объясняет Мейер.

Сейчас Мейер и ее коллеги готовятся провести эксперименты, в рамках которых они проверят, как постоянный свет влияет на скорость выздоровления больных и их подверженность больничным инфекциям. Эти опыты, как надеются ученые, покажут, стоит ли отключать свет на ночь в реанимациях и в обычных больничных палатах, или же его все же стоит держать включенным ради безопасности больных.

sUFOs 15.07.2016 10:04 [Материал]