Вход / Регистрация
21.11.2024, 16:09
В Китае построили самый большой гидросамолет
Китайская государственная авиастроительная корпорация AVIC провела церемонию торжественной выкатки нового самолета-амфибии амфибии AG600 "Jiaolong" – "Водный дракон".
Габариты самолета превышают все ныне действующие "летающие лодки", поэтому данный самолет можно назвать самым большим среди амфибий. В длину самолет достигает 39,3 метра, а его размах крыла лишь чуть меньше – 39 метров. Взлетный вес машины (в зависимости от источников) называется от 53,5 тонн до 60 тонн. На крыльях у самолета четыре турбовинтовых двигателя WJ6 китайского производства, которые являются копией советских двигателей АИ-20, взлетной мощностью по 5100 л.с. каждый.
Характеристики машины превышают такие действующие мировые образцы гидросамолетов, как японский ShinMaywa US-2, российский Бе-200 и канадский Bombardier CL-415. По-настоящему "Водяной дракон" мог померяться характеристиками только с советским А-40 "Альбатросом". Однако в 2012 году проект был закрыт и, несмотря на заявления о возрождении в 2016 году, реальные перспективы "Альбатроса" весьма туманны.
Уже известно о разработке двух модификаций китайской летающей амфибии – поисково-спасательной и пожарной. В спасательном варианте самолет способен взять на борт до 50 человек, а в пожарном – до 12 тонн воды.
Программа разработки гидросамолета AG600 официально начата в 2009 году, хотя, как отмечает bmpd, фактические работы по проекту велись с конца 80-хх годов прошлого века. По официальной информации инвестиции в проект составили 3 миллиарда юаней (почти полмиллиарда долларов США). В разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 промпредприятий КНР.
В дальнейшем производитель обещает расширить список модификаций. В AVIC также не исключили создание военного варианта "Водяного дракона". Учитывая территориальные претензии Китая ко всем своим соседям и, в первую очередь, на острова в Южно-Китайском море, не возникает и тени сомнений о том, что военная модификация появится первей прочих.
На данный момент известно уже о пакете заказов в 17 самолетов-амфибий AG600 со стороны китайских заказчиков.
Габариты самолета превышают все ныне действующие "летающие лодки", поэтому данный самолет можно назвать самым большим среди амфибий. В длину самолет достигает 39,3 метра, а его размах крыла лишь чуть меньше – 39 метров. Взлетный вес машины (в зависимости от источников) называется от 53,5 тонн до 60 тонн. На крыльях у самолета четыре турбовинтовых двигателя WJ6 китайского производства, которые являются копией советских двигателей АИ-20, взлетной мощностью по 5100 л.с. каждый.
Характеристики машины превышают такие действующие мировые образцы гидросамолетов, как японский ShinMaywa US-2, российский Бе-200 и канадский Bombardier CL-415. По-настоящему "Водяной дракон" мог померяться характеристиками только с советским А-40 "Альбатросом". Однако в 2012 году проект был закрыт и, несмотря на заявления о возрождении в 2016 году, реальные перспективы "Альбатроса" весьма туманны.
Уже известно о разработке двух модификаций китайской летающей амфибии – поисково-спасательной и пожарной. В спасательном варианте самолет способен взять на борт до 50 человек, а в пожарном – до 12 тонн воды.
Программа разработки гидросамолета AG600 официально начата в 2009 году, хотя, как отмечает bmpd, фактические работы по проекту велись с конца 80-хх годов прошлого века. По официальной информации инвестиции в проект составили 3 миллиарда юаней (почти полмиллиарда долларов США). В разработке и производстве AG600 задействовано около 150 институтов и научных центров и 70 промпредприятий КНР.
В дальнейшем производитель обещает расширить список модификаций. В AVIC также не исключили создание военного варианта "Водяного дракона". Учитывая территориальные претензии Китая ко всем своим соседям и, в первую очередь, на острова в Южно-Китайском море, не возникает и тени сомнений о том, что военная модификация появится первей прочих.
На данный момент известно уже о пакете заказов в 17 самолетов-амфибий AG600 со стороны китайских заказчиков.