/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые: тяготы в детстве сокращают жизнь на клеточном уровне
04.10.2016

Ученые: тяготы в детстве сокращают жизнь на клеточном уровне

Оценка: 0.0    1592 5 Наука и Технологии
Лишения и тяжелые испытания в детстве искусственно старят клетки человека, сокращая длину защитных участков на концах хромосом, оберегающих ДНК от повреждений, заявляют генетики в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Теломеры — это концевые участки хромосом, находящихся в ядре каждой клетки человеческого организма. Теломеры защищают ДНК от повреждений. При каждом делении клетки они становятся короче, когда их длины оказывается недостаточно для нового деления, клетка погибает.

Относительно недавно ученые обнаружили, что длина теломер и их состояние могут меняться не только с возрастом, но и в результате различных процессов в организме, связанных с депрессией, бедностью и стрессом. При этом, чем сильнее были симптомы психического расстройства и чем дольше они сохранялись, тем короче были теломеры. К примеру, теломеры жителей "гетто" в Аместердаме в среднем на 100-170 букв короче, чем у обитателей благополучных районов города.

Илай Путерман (Eli Puterman) из университета Британской Колумбии в Ванкувере (Канада) и его коллеги проверили, влияют ли стрессовые ситуации, перенесенные в детстве, на длину теломер и здоровье клеток.

Для этого ученые проанализировали ДНК почти 4,6 тысячи пожилых американцев и американок, принимавших участие в одном из масштабных исследований старения, измерили длину теломер в их хромосомах и поинтересовались у них, каким тяжелым было их детство и как часто им приходилось преодолевать трудности в первые годы жизни.

В число этих проблем входили самые разные факторы – недостаток денег у родителей, потеря отца или матери, алкоголизм или наркомания родителей, периодические или постоянные побои со стороны родственников или сверстников в школе, подростковый криминал и прочие негативные факторы. Помимо проблем в детстве, ученые проследили и за невзгодами во взрослые годы жизни, изучив частоту обращений участников эксперимента в медицинские и социальные службы.

Как показал этот анализ, часть неблагоприятных факторов в детстве и взрослой жизни действительно оказалась связанна с укороченной длиной теломер и ускоренным их сокращением в пожилом возрасте.

Больше всего на этот процесс влияли социальные проблемы в детстве – повышение их сложности и продолжительности на одну условную единицу увеличивало шансы на укорочение теломер на 11%. Что интересно, финансовые невзгоды в детстве и во взрослой жизни слабо или вообще не влияли на этот процесс.

Наличие связи между длиной теломер и проблемами в детстве, как отмечают ученые, говорит о том, что социальная обстановка может сильно влиять на продолжительность жизни и ее качество, влияя через теломеры на предрасположенность людей к развитию хронических воспалений, проблем с сердцем и сосудами, диабетом и прочими опасными заболеваниями. В ближайшее время ученые проверят, так ли это на самом деле, используя данные, собранные в ходе схожих наблюдений в Европе.

anku 04.10.2016 18:48 [Материал]
дети чувствующие свою нужность и незаменимость способны переносить физические невзгоды без вредных последствий ,и наоборот при физическом благополучии,но в эмоциональном аду получают травму на всю жизнь-дети испытывающие насилие духовное или физическое програмируются на самоубийство,самоубийца желает убить не себя а мир не принимающий его .отсюда тяжелые последствия для всего общества.защиту от внешнего насилия ребенку может дать только семья,чтобы под этим словом не подразумевалось .
anku 04.10.2016 16:34 [Материал]
факт вымирания налицо и спасти невозможно.выключить механизм самоуничтожения может только искуственная кома,но в масштабах общества это неприменимо. из маргиналов-людей за пределами общества возникнет новое.
Эния 04.10.2016 15:56 [Материал]
и нет здесь доказательства,что в России это есть.г де стандартные,не богатые семьи многодетные,т ам меньше вырастают эгоистов!и они больше приспособлены к жизни,и ценности другие.порой в семье алкашей рождается гениальные дети достигающие высоких положений.все относительно и не предсказуемо,т только свыше,так сказать.
anku 04.10.2016 15:04 [Материал]
суфос,вы упустили из виду что влияет психологическое неблагополучие. пережить блокаду помогал сильный дух, этот дух и привел к долголетию. как сказала одна старая латышка на вопрос как было жить в ссылке в сибири - мы были молодые все было хорошо. поддерживают силу духа взаимоотношения в обществе, поэтому нездоровое общество вымирает.
sUFOs 04.10.2016 14:19 [Материал]