/ Новости сайта / Космос / Уменьшилось количество темной материи во Вселенной
12.12.2016

Уменьшилось количество темной материи во Вселенной

Количество темной материи во Вселенной уменьшилось примерно на 2-5%, что может объяснять расхождения в значении некоторых важных космологических параметров во времена Большого Взрыва и сегодня, заявляют российские космологи.

"Представим, что темная материя состоит из нескольких компонент, как и обычная. И одна компонента состоит из нестабильных частиц, чье время жизни довольно большое: в эпоху образования водорода, через сотни тысяч лет после Большого взрыва, они еще есть во Вселенной, а сегодня они уже исчезли, распавшись в нейтрино или гипотетические релятивистские частицы. Тогда количество темной материи в прошлом и сегодня будет разным", — заявил Дмитрий Горбунов из Московского Физтеха, чьи слова приводит пресс-служба вуза.

Темная материя — гипотетическое вещество, которое проявляет себя исключительно через гравитационное взаимодействие с галактиками, внося искажения в их движение. Частицы темной материи не взаимодействуют с какими-либо видами электромагнитного излучения, а потому не могут быть зафиксированы во время непосредственных наблюдений. На долю темной материи приходится около 26% массы Вселенной, в то время как "обычная" материя составляет лишь около 4,8% от ее массы — все остальное приходится на не менее загадочную темную энергию.

Наблюдения за распределением темной материи по ближайшим и далеким от нас уголкам мироздания, проведенные при помощи наземных телескопов и зонда "Планк", недавно раскрыли странную вещь – оказалось, что скорость расширения Вселенной, и некоторые свойства "эха" Большого взрыва в далеком прошлом и сегодня заметно отличаются. К примеру, сегодня галактики разлетаются в стороны друг от друга заметно быстрее, чем это следует из результатов анализа реликтового излучения.

Горбунов и его коллеги нашли возможную причину этого.

Год назад один из авторов статьи, академик Игорь Ткачев из Института ядерной физики РАН в Москве, сформулировал теорию так называемой распадающейся темной материи (DDM), в которой, в отличие от общепринятой теории "холодной темной материи" (CDM), часть или все ее частицы являются нестабильными. Эти частицы, как предположили Ткачев и его соратники, должны распадаться достаточно редко, но в заметном количестве для того, чтобы породить отклонения между юной и современной Вселенной.

В своей новой работе Ткачев, Горбунов и их коллега Антон Чудайкин попытались вычислить, как много темной материи должно было распасться, используя данные, собранные "Планком" и другими обсерваториями, изучавшими реликтовое излучение и первые галактики Вселенной.
Как показали их расчеты, распад темной материи действительно может объяснять то, почему результаты наблюдений за этой субстанцией при помощи "Планка" не соответствуют данным наблюдений за ближайшими к нам скоплениями галактик.

Что интересно, для этого требуется распад относительно небольшого количества темной материи – от 2,5 до 5% от ее общей массы, чье количество почти не зависит от того, какими фундаментальными свойствами должна обладать Вселенная. Сейчас, как объясняют ученые, вся эта материя распалась, и остальная темная материя, стабильная по своей природе, ведет себя так, как описывает теория CDM. С другой стороны, возможно и то, что она продолжает распадаться.

"Это означает, что в сегодняшней Вселенной на 5% меньше тёмной материи, чем было в эпоху формирования первых молекул водорода и гелия после рождения Вселенной. Мы сейчас не можем сказать, как быстро распалась эта нестабильная часть, возможно, что темная материя продолжает распадаться и сейчас, хотя это уже другая значительно более сложная модель", — заключает Ткачев.

Мунир 13.02.2017 11:22 [Материал]
Уменьшилось количество темной материи во Вселенной «Как устроен мир» 2012г. Мунир Хайрутдинов стр.52 почему и как
Ария 13.12.2016 14:27 [Материал]
ппц... " распад относительно небольшого количества темной материи"...
грем 13.12.2016 05:54 [Материал]
validol 13.12.2016 04:27 [Материал]
Материал скопирован из https://ria.ru/science/. Не знаю, кто может верить подобной галиматье, но публикации с этого сайта (типа https://ria.ru/science/20161212/1483410173.html) нужно публиковать в рубрике: "нарочно придумать можно".
Так и хочется крикнуть АВТОРА, но автор, к сожалению, прячется за бугром...
А что, попробуй проверь!
topzz 12.12.2016 17:43 [Материал]
Как может уменьшиться то, чего нет?
бодр 12.12.2016 22:15 [Материал]
Топзз, с твоими мыслями - "ни чего нет", в Тонком Мире для тебя ничего и не будет - один в кромешной темноте с тусклым подсветом от собственного тела, если в нём найдётся кой-какая энергия сознания. В земном всё строится через магазин или хапспособом разных материалов, провода для подвода электричества, лампочка для подсветки , а Тонком Мире - всё необходимое материальное создаётся мыслями. Ты же признаёшь лишь физический Мир, не видать тебе Мир другой, оказавшись в нём по смерти своей. Учись, пока здесь возможно и не отрицай, чего пока не знаешь! biggrin
Анубис 12.12.2016 22:32 [Материал]
бодр, smile , ты так часто пишешь о тонком мире, вроде бы в толстом тебе уже не интересно...
Ария 13.12.2016 14:30 [Материал]
толстый мир -- звучит круто ))) ты кто? я человек из толстого мира ))))))))
topzz 12.12.2016 23:52 [Материал]
Ты бы не учил ученного!
С твоей, забитой всякой хренью головой, только занято кричать в сортире.
По словам твоим тебе и будет - веришь в темную материю, так и будешь пребывать в ней по скончанию времен.
А у меня другие взгляды на мир, которых ты осознать не способен, ибо делаешь выводы только по своей тупости...
anku 12.12.2016 17:41 [Материал]
Взаимодействие возможно только м-ду материей.наличие темной материи определяется по взаимодействию материальных обьектов.вот идет слепой и натыкается на преграду-темная материя, по сопративлению это как стена из картона, вот в другой раз в этом же месте преграда оказалась как стена из бумаги-темной материи стало меньше.может быть материальное связано с духовным и восприятие современных людей изменилось из за этого мир стал менее реален. Есть такой фильм-«Бесконечная История» -мир сказок стал разрушаться ,потомучто люди перестали верить в его реальность.
бодр 12.12.2016 17:25 [Материал]
Много косвенных слов в существование материи не видимой людьми и даже приборами Физического Мира. Мысль не видима,но она воздействует на физическую материю на расстоянии и не определён носитель - посредник воздействия, но он существует, назвали тёмной( не видимой) материей!
" Мыслетворчество не может быть определённо различимо на земном плане,в этом различие с Миром Огненным. Существа Высшие немедленно усматривают следствие своих мыслей, но здесь,на Земле, мы можем знать их направление, но конечное следствие обнаружится через известный промежуток времени. Так можно постепенно составить понятие о разнице проявлений разных Миров. Также постепенно можно приблизиться к сознанию огненному, стирая преграды Миров",- Агни Йога, Мир Огненный,п.616.
Признавая вечное движение материи до самой тонкости её( не видимости) грубым зрением и такими же приборами.
Alexei2012 12.12.2016 16:40 [Материал]
biggrin Со времен астрономов Джинса и Цвики почти 100 лет назад (еще в начале 20-х) от темной материи никому не удается «избавиться». Вместе со своей темной энергией, похоже, они действительно составляют почти 95% Вселенной. Идей – что сие значит и что в основе материи, которую можно только вычислить, но не «потрогать» – масса. Но все они остаются идеями. Скорее всего, и приведенная гипотеза об уменьшении количества ТМ из той же серии. Не говоря уж о том, что сам Большой Взрыв всего лишь гипотеза. Видимо, нужны принципиально новые идеи, выходящие за рамки стандартной модели и не только её. Между прочим, в квантовой физике давно предполагают, что типов материи больше 500. И ТМ лишь одна из многих.
sega 12.12.2016 14:41 [Материал]