Вход / Регистрация
22.11.2024, 23:24
Удивительные открытия «Кассини»
После двух десятилетий в космосе аппарат «Кассини» закончит свою миссию 15 сентября 2017 года смертельным прыжком в атмосферу Сатурна. Драматическое событие отметит конец одной из самых успешных космических экспедиций. А вот самые невероятные открытия, которые «Кассини» сделал во время своей миссии.
1. Приземление зонда «Гюйгенс» на Титане
1. Приземление зонда «Гюйгенс» на Титане
25 декабря 2004 года зонд «Гюйгенс» отделился от «Кассини» и начал свое 22-дневное путешествие к поверхности Титана. Крупнейшая из 62 лун Сатурна — единственное небесное тело помимо Земли, на котором представлена поверхностная жидкость. Когда «Гюйгенс» приземлился на Титане 14 января 2005 года, он обнаружил мир, похожий на юную Землю. Также на Титане есть подповерхностный океан — такой же соленый, как Мертвое море на нашей планете.
2. Беспрецедентный кадр: Юпитер крупным планом
Самые детальные снимки в естественных цветах газового гиганта за всю историю. «Все видимое на планете — облака, — объясняет НАСА в блоге. — Параллельные красновато-коричневые и белые полосы, белые овалы и огромное Большое красное пятно».
3. Скрытые луны Сатурна
Во время облета вокруг Сатурна «Кассини» смог найти семь ранее неизвестных лун в пределах колец планеты. Мефона, Паллена, Полидевк, Дафнис, Анфа и Эгеон. Седьмая луна, открытая в 2009 году, пока называется просто S/2009 S 1 и достигает в диаметре всего 300 метров.
4. Подземная обитаемая зона Энцелада
Ледяной спутник Сатурна Энцелад, возможно, скрывает подземный океан, полный внеземных жизненных форм. Частые подлеты «Кассини» обнаружили условия, благоприятные для микробов.
5. Гигантский циклон Сатурна
В 2006 году ученые, изучавшие снимки «Кассини», обнаружили огромный циклон на северном полюсе Сатурна. Система не только в 50 раз больше среднего земного циклона (только его око достигает 2 тысячи км в диаметре), но еще и абсолютно неподвижна.
6. «День, когда Земля улыбнулась»
6. «День, когда Земля улыбнулась»
Одна из самых знаменитых космических фотографий была сделана 19 июля 2013 года. В объектив камеры «Кассини» попала бледно-голубая точка — Земля. Фотография получила название — «День, когда Земля улыбнулась». Впервые наша планета была сфотографирована из глубокого космоса.
7. Новый вид с вершины
7. Новый вид с вершины
В конце ноября «Кассини» начал первый из 20 орбитальных маневров, необходимых, чтобы аппарат произвел свой последний прыжок 17 сентября 2017 года. Недавно НАСА получило фотографии, сделанные прямо над турбулентным северным полушарием Сатурна.
 
Комментарии 11
0
V@sh
14.12.2016 10:49
[Материал]
ГЮЙГЕНС был направлен так, чтобы он врезался в Титан! Факт: завершающий этап спуска производился на парашюте с пятиметровым куполом - после отстрела работавшего до этого восьмиметрового купола. Как объяснить эту дикость - зачем понадобилось снижать эффективность парашютного торможения на завершающем этапе спуска? А вот разумное объяснение: из-за чрезмерного торможения большим куполом при отсутствии силы тяжести, ГЮЙГЕНС не долетел бы до поверхности. Фильм, который снимала камера ГЮЙГЕНСа во время снижения, кричал о том, что снижение происходило при отсутствии силы тяжести, поэтому оригинал этого фильма не опубликовали.
|
0
V@sh
14.12.2016 10:47
[Материал]
Парашютное шоу с зондом ГЮЙГЕНС.
Даже дети знают, что парашютный спуск используется для того, чтобы замедлить скорость падения, обусловленного тяготением. На эту детскую логику и рассчитывали организаторы эпизода с парашютной посадкой на Титан зонда ГЮЙГЕНС, сброшенного тем же КАССИНИ. Цель была достигнута: «Как может у Титана не быть собственного тяготения, - вопрошают нас, - если ГЮЙГЕНС спускался в атмосфере Титана на парашютах?!» Отвечаем: в данном случае парашюты, при движении сквозь атмосферу, можно было с успехом использовать и при отсутствии тяготения – просто для гашения остатка скорости, которая на подлёте к атмосфере составляла около 6 км/с. ГЮЙГЕНС следовало направить так, чтобы он попал в Титан по инерции. После баллистического торможения в верхних слоях атмосферы до скорости, меньшей скорости звука, уже можно было использовать парашюты – с таким расчётом, чтобы скорость зонда при контакте с поверхностью составила несколько метров в секунду. Эта задача, которая была решена блестяще, не представляет, на наш взгляд, особых сложностей – при наличии на ГЮЙГЕНСе акселерометра, высотомера и надлежащим образом запрограммированного процессора, для управления последовательностью раскрытия и отделения парашютов. |